RSS Eng

06 декабря, 2013

RSS

Печать

Что за зверь такой «франчайзинг»?

Что за зверь такой «франчайзинг»?

5 декабря в Общественной палате обсуждали проблемы предпринимателей, которые используют франчайзинг («аренда» товарного знака).

Екатерина Грибкова в розничной торговле давно. Чтобы войти в крупный торговый центр ей пришлось воспользоваться именем и ассортиментом известной компании, а для этого купить франшизу.

«Поставки были некачественные, постоянный брак и соответственно возврат. В результате за 10 месяцев работы убыток составил 5 миллионов», — поделилась своим опытом Екатерина Грибкова.

Член Общественной палаты Георгий Федоров, проводивший круглый стол, тут же поинтересовался у предпринимательницы, какие меры необходимы, по ее мнению, чтобы в подобной ситуации не оказались другие бизнесмены.

«Если компания франчайзер будет понимать, что она несет финансовые риски вместе с партнером, то меньше будет брака. Сейчас же у нее нет никакой ответственности», — объяснила Грибкова.

Впрочем, как сказал представитель уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Антон Свиридченко, ничто не мешает бизнесмену предусмотреть в договоре штрафы.

Однако, по словам участников, существует и другая проблема на рынке франчайзинга — ненадежные фирмы. Некоторые предприниматели считают, что Общественная палата могла бы в какой-то мере защитить начинающих бизнесменов.

«Общественная палата могла бы составить „черный список“ магазинов „дутой“ франшизы и сказать, вот туда не надо ходить, это было бы лучше любого закона», — предложил исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко.

С тем, что во франчайзинговом бизнесе действительно существуют проблемы, согласился Георгий Федоров. Член ОП считает, что предпринимателей в этой ситуации необходимо поддерживать.

«Пока эта тема живая, думаю, стоит проводить на постоянной основе обсуждения, по итогам которых могут быть выработаны какие-то универсальные стандарты, для того, чтобы обезопасить предпринимателей», — заключил Георгий Федоров.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Георгий Федоров, экономика и бизнес

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться