RSS Eng

03 сентября, 2013

RSS

Печать

Дорога преткновения

Дорога преткновения
В Общественную палату одно за другим поступили обращения от жителей подмосковного Черкизова и Тарасовки. Речь идет о строительстве трассы «Виноградово — Болтино — Тарасовка», которая, по задумке проектировщиков, должна будет разгрузить сразу несколько крупных автомагистралей и МКАД. Но жители беспокоятся, что строительство трассы ухудшит экологию, вдоль дороги появятся логистические комплексы, и тихой поселковой жизни придет конец. 2 сентября на слушаниях в ОП они представили свои возражения по поводу проекта трассы.
 
Глава инициативной группы Оксана Шеменева отметила, что «жители поселка завидуют соседям, чьи дома пойдут по снос».
 
«Они хоть получат какую-то компенсацию, но как быть остальным. Сейчас все повально подают объявления о продаже. Соответственно цены на дома в нашем поселке резко упали. Мало кто хочет купить дом, который будет стоять под боком у магистрали. Дорога разрежет поселок на две части. Здесь есть много экологических, экономических, инженерных нюансов. Чтобы не быть голословными, мы при поддержке экспертов разработали альтернативный проект, который будет удобен и жителям Мытищинского, Пушкинского районов и подмосковным властям, поскольку новый проект позволит сэкономить бюджетные средства», — заявила она.
 
Жители также пожаловались на то, что разработчики проекта не предоставляют никакой информации о новой трассе. Поскольку дорога носит статус региональной, то публичного обсуждения проект не предусматривает, заметили представители инициативной группы. По словам жителей, проект далеко не новый, он был разработан еще в 80-х годах.
 
«С тех пор многое изменилось. Московская область развивается стремительно и не всегда ясна траектория ее развития. Разве можно строить дорогу по проектам30-летней давности?», — возмутилась Шеменева.
 
В свою очередь, член ОП Светлана Разворотнева заметила, что ситуация со строительством трассы «Виноградово — Болтино — Тарасовка» затрагивает широкие группы населения.
 
«В Общественную палату поступило полсотни обращений. Речь идет о согласовании интересов жителей и властей региона. В силу того, что Подмосковье активно застраивается, развитие дорожной сети имеет колоссальное значение. Эксперты проанализировали ситуацию и считают, что проект требует всестороннего обсуждения. Во-первых, как уже говорилось ранее, разговоры об этой трассе велись еще в 80-х годах. Во-вторых, принято решение о развитии ЦКАД, которая станет ключевой транзитной артерией при объезде Москвы. Есть и экологический аспект: строительство дороги затронет водозаборную зону», — заявила она.
 
Главный инженер НИИ градостроительства Московской области Николай Рябиков встал на защиту проекта и отметил, что дорога утверждена в схеме территориального планирования Подмосковья.
 
«Схема данного строительства была разработана в 2010 году и прошла согласования в муниципалитетах. Замечу, что общественные слушания касаются генеральных планов развития, а не региональных дорог», — заявил он.
 
Рябиков также отметил, что развитие ЦКАД направлено на обслуживание транзита, а не потребностей Подмосковья.
 
«При плотности застройки, такие магистрали, как „Виноградово — Болтино — Тарасовка“ должны чередоваться через каждые 5-7 километров. И это при нынешнем темпе развития области», — сообщил эксперт.
 
Член ОП Елена Тополева-Солдунова привела в пример ситуацию вокруг строительства трассы «Москва-Санкт-Петербург».
 
«Важно не допустить повторения той истории. Я помню, какие копья ломались в обществе в тот момент. Мы видели большое волнение по поводу данного объекта. Разрешить проблему вокруг строительства этой трассы можно только с участием всех заинтересованных сторон. Здесь важен компромисс», — заключила она.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Тополева-Солдунова, Светлана Разворотнева

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться