RSS Eng

22 февраля, 2013

RSS

Печать

Бонус за «посторонние» дела

Бонус за «посторонние» дела

Крупные корпорации все активнее обзаводятся собственными благотворительными проектами. При этом они не только помогают обездоленным материально, но и стараются приобщить к участию в волонтерских проектах своих сотрудников. Тем, кому вовлечение людей в добровольчество удается лучше всех, ежегодно вручается специальный приз «Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России» — номинация, учрежденная Комиссией по развитию благотворительности и волонтерства Общественной палаты РФ в рамках проекта Форума доноров «Лидеры корпоративной благотворительности». 22 февраля призеры номинации 2012 года собрались в Общественной палате, чтобы обсудить проблемы корпоративного волонтерства.

«Мы подумали, что было бы здорово вовлечь наших сотрудников, партнеров, клиентов в некое благотворительное движение. Начиная от волонтерства физического, заканчивая предоставлением людям возможности очень быстро, просто и легко стать благотворителем, — рассказал руководитель департамента по связям с общественностью ОАО МТС Сергей Скрипников. — Зачем мы это делаем? Мы здесь ни на один год, и нацелены на устойчивое развитие. Кроме того, существуют различные западные исследования, подтверждающие, что до 30-40% репутации компании формируется за счет различных практик благотворительности и корпоративной социальной ответственности».

По данным Скрипникова, более трех тысяч сотрудников компании принимают участие в волонтерских проектах. Речь идет о помощи детским домам и интернатам (сбор и доставка подарков, проведение благотворительных фестивалей и аукционов) в Московской области, Ельце, Твери, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Оренбурге, Пензе и еще десятке городов. Помимо этого сотрудники реализуют сбор средств на лечение тяжелобольных детей — совместно с Российским фондом помощи. В прошлом году собранная сумма составила более 5 млн рублей.

Другой победитель номинации, компания Х5 RetailGroup, осуществляет масштабный проект совместно с фондом «Линия жизни», помогающий в лечении детей с тяжелыми заболеваниями сердца.

«Во всех магазинах сети „Перекресток“ и „Карусель“ установлены короба для пожертвований, — рассказала руководитель социальный проектов Х5 RetailGroup Анна Болдина. — Таким образом, мы привлекаем внимание покупателей к социально значимым проблемам — на ящиках размещена информация о детях, которые нуждаются в лечении. Мы создаем для них возможность удобного внесения пожертвований».

По словам Анны Болдиной, волонтерство в данном случае — инструмент реализации конкретного проекта. Волонтеры-сотрудники занимаются обслуживанием и инкассацией коробов. За несколько лет существования проект набрал обороты: если в 2010 году было собрано порядка 4,5 млн рублей и оказана помощь 49 детям, то в 2011 — уже более 16 млн (пролечено 100 детей), а в 2012 — более 18 млн рублей, которые были потрачены на лечение 80 детей.

Все компании, так или иначе, имеют систему нематериального поощрения самых активных волонтеров — это может быть ежегодная церемония награждения, на которые съезжаются сотрудники региональных филиалов, или просто распространение информации о благотворительной работе сотрудников.

«Если посмотреть на проекты, поданные на конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности, то мы поймем, что они делятся на несколько групп, — рассказала исполнительный секретарь некоммерческого партнерства „Форму доноров“ Наталья Каминарская. — Либо все собрались, поехали и что-нибудь убрали (парк, двор); поехали поиграли с детьми в больнице/детском доме; собрали вещи и куда-то отвезли. То есть, как правило, это набор акций, а не системная деятельность. Они могут быть более интересные — скажем, в Москве в последнее время стали активно проходить новогодние благотворительные базары, в которых участвуют сотрудники. Но, безусловно, это не весь спектр возможностей».

«Традиция бескорыстной работы на благо общества в нашей стране отчасти дискредитирована — если помните, в советские времена добровольный труд был нередко „добровольно-принудительным“. Сейчас она понемногу возрождается, и это не может не радовать. Но движение необходимо поощрять, — уверена заместитель председателя Комиссии ОП РФ по благотворительности и волонтерству Лариса Зелькова. — Для сотрудников компаний волонтерство может стать способом самореализации, ведь далеко не всегда успех измеряется деньгами. К тому же, участие в добровольческом движении пробуждает в людях способность помогать не только людям из своего ближнего круга, что крайне важно для развития в обществе так называемых длинных связей, мостов между различными социальными группами».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: благотворительность и волонтерство, Лариса Зелькова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться