RSS Eng

05 февраля, 2013

RSS

Печать

Транспортная стратегия по-новому

Транспортная стратегия по-новому

Проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года обсуждали 4 февраля на слушаниях в Общественной палате.

В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, члены ОП, представители профильных министерств и ведомств, представители Общественных советов при профильных министерствах, представители ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов.

Обновленный проект Транспортной стратегии представил участникам слушаний министр транспорта РФ Максим Соколов. Министр рассказал, что работа по актуализации существующей Стратегии была проведена Минтрансом с учетом мнения профессионального и научного сообщества по поручению Президента.

«Действующий вариант стратегии был утвержден в докризисный период — в 2008году. Он нуждался в корректировке с учетом новых тенденций и прогнозов социально-экономического развития страны на долгосрочный период», — сообщил министр.

По словам авторов проекта, в новой редакции Стратегии скорректированы основные направления транспортной политики, цели и задачи, которые необходимо решить отрасли в период до 2030 года с учетом существующих тенденций и необходимости решения актуальных задач развития страны.

Основными целями транспортной политики в проекте обозначены: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения и транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы, а также снижение ее негативного воздействия на окружающую среду.

Член ОП Владимир Белозеров отметил, что именно такой комплексный подход к развитию транспортной отрасли позволит решить актуальные задачи социально-экономического развития страны.

«Кроме того, важно, что в Стратегии прописаны два сценария развития транспортной системы — инновационный и энерго-сырьевой», — подчеркнул член ОП и добавил, что первый (инновационный) сценарий является наиболее привлекательным, поскольку он ставит задачи активизации отечественной науки, достижения научно-технического прогресса и развития высокотехнологичного транспорта и инфраструктуры.

Участники слушаний в целом поддержали проект обновленной Транспортной стратегии, а также одобрили проект плана по ее реализации. Соответствующее заключение Общественной палаты РФ будет опубликовано на сайте ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Белозёров

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться