RSS Eng

23 октября, 2012

RSS

Печать

Как стать профессионалом в некоммерческом секторе?

Как стать профессионалом в некоммерческом секторе?

Представители некоммерческого сектора обсудили проблему профессионального саморазвития.

Директор Института развития некоммерческого сектора ОПРФ Мария Слободская заявила о том, что многочисленные образовательные программы, семинары, тренинги дают продвижение отдельным НКО, но не двигают сектор.

«Обучение НКО идет давно. Оно началось еще в те времена, когда сектор получал активную финансовую поддержку из-за рубежа. Многие организации приобрели опыт и вскоре сами стали обучать других. Параллельно возникли ресурсные центры, которые стали, в том числе, образовательными центрами в регионах. В последнее время внедряются программы для НКО государственными вузами. Идут активные процессы в этой сфере. На отдельных участках обучение достигло хорошего уровня», — считает она.

Слободская обозначила круг проблем в образовательном процессе некоммерческого сектора: отсутствие стандартов обучения, четких целей.

«Почему при такой массе семинаров, тренингов, лекций трудно увидеть весомые изменения? Есть предположение, что виной сему стало большое количество денег, которые пришли в сектор. Началась погоня за ресурсами. Я была экспертом на грантовом конкурсе Минэкономразвития, пересмотрела большое количество заявок от некоммерческих организаций и могу сказать, что одной из наиболее любимых тем заявителей является социальное проектирование. В этих заявках нет целей и задач, это набор мероприятий. Они не настроены на получение системного результата, при этом бюджеты проектов раздуты необыкновенно», — считает глава Института развития некоммерческого сектора.

По мнению члена ОПРФ Дарьи Милославской «за 20 лет существования некоммерческого сектора профессиональное образование не сложилось».

«Двух-трехдневные семинары дают обрывочные знания. Более того результаты после этих семинаров еще более плачевные. Нет основ, образовательной базы. И потому любые вкрапления в виде лекций и тренингов не могут соединиться в одно целое. Поэтому нам необходимо подумать над тем, как создать некий фундамент образования для сектора НКО», — заявила Милославская.

Член ОПРФ Александр Соколов обозначил причины, по которым образовательные технологии не могут принести ожидаемого результата для НКО.

«Сегодня в секторе НКО мы можем наблюдать большое количество преподавателей. Их, наверное, даже больше, чем слушателей. Кроме того, среди потребителей семинаров и тренингов немало, так называемых, профессиональных слушателей, которые бывают практически на всех мероприятиях. Расслабил сектор и тот факт, что множество образовательных мероприятий являются бесплатными. А где-то организаторы еще и оплачивают проживание, проезд участников. Это расслабило некоммерческий сектор. Когда человеку что-то достается с трудом, он понимает ценность достигнутого. А когда все это бесплатно, то эффективность снижается. Каждый год проводится огромное количество семинаров по проектной деятельности, при этом качество самих проектов не улучшается», — заявил Соколов.

Чтобы понять в каком направлении должны двигаться образовательные проекты, участникам презентовали несколько образовательных программы, считающихся эталонными. Представителям НКО рассказали о подходах к формированию учебной программы, обучению сотрудников организации, оценке образовательных ресурсов, о возможностях применения полученных навыков. Свои проекты представили НП «Институт обучения через опыт» (Санкт-Петербург), Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, РОО «Взгляд в будущее» и другие.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Александр Соколов, благотворительность и волонтерство, Дарья Милославская, Мария Слободская

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться