RSS Eng

29 августа, 2012

RSS

Печать

Есть дорога – есть жизнь

Есть дорога – есть  жизнь
29 августа в Общественной палате прошли слушания, посвящённые роли пригородных поездов в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
 
Участие в слушаниях приняли руководители ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний (ППК), представители Совета Федерации и Государственной Думы РФ, федерального правительства и субъектов Российской Федерации, деятели науки и представители общественности.
 
С 2011 года в России сложилась принципиально новая система пригородного железнодорожного транспорта, в которой перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, а заказчиками этой услуги и регуляторами тарифов выступают субъекты Федерации. К 2012 году завершился процесс создания ППК в количестве 26 единиц. Эти компании предоставляют регионам расчёты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов. Сейчас только 22 субъекта РФ компенсируют выпадающие доходы ППК в полном объёме, 39 регионов — в размере менее 50%, а бюджетами 5-ти субъектов РФ (Приморский край, Владимирская, Ленинградская, Тверская и Вологодская области) компенсации убытков ППК вообще не предусмотрены. В результате, величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний даёт основания объявить их банкротами. РЖД уже объявило о намерении сократить в связи с этим несколько десятков маршрутов пригородных поездов в регионах. Регионы, в свою очередь, обвиняют РЖД в непрозрачности тарифов и непредоставлении внятных расчётов убытков, которые они должны компенсировать из местных бюджетов.
 
Попытке найти выход из создавшейся ситуации были посвящены слушания в Общественной палате, на которых прозвучала точка зрения РЖД, представителей ППК, профильных министерств и ведомств. По словам члена ОП Владимира Белозерова, корень проблемы в том, что бизнес и власть не могут договориться. Владимир Белозеров напомнил, что три года назад именно Общественной палатой был поднят вопрос о федеральном субсидировании отрасли, пока она не встанет на ноги, и сейчас субсидии составляют 25 млрд. рублей в год. «Федеральные субсидии будут сокращаться, отрасль должна будет развиваться самостоятельно с помощью региональных бюджетов. Надо выстраивать алгоритмы функционирования пригородного железнодорожного транспорта в новых экономических реалиях», — считает член ОП. Необходимо сформировать благоприятную экономическую среду для пригородных компаний, налоговые льготы для ППК, в частности, льготы по НДС. «Сегодня нет жёсткой правовой базы, которая бы регулировала региональное финансирование пригорода и Общественная палата готова подключиться к процессу ее разработки», — отметил Владимир Белозеров.
 
По итогам слушаний был выработан ряд рекомендаций по обеспечению доступности и безубыточности услуг пригородного железнодорожного транспорта. Резолюция слушаний будет направлена в Минтранс, Минфин, Минэкономразвития, а также в ФСТ, Госдуму и Совет Федераций.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Белозёров

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться