RSS Eng

15 февраля, 2011

RSS

Печать

Сигнал из прошлого

Члены Общественной палаты обсудили проблему правового неравенства на российских дорогах. 15 февраля в ОП прошел круглый стол, на котором эксперты решали, что делать с автомобилями чиновников, оборудованными спецсигналами.

Сразу возникло два основных предложения: первое — полностью исключить из ПДД право чиновников с «мигалками» на какие-либо преимущества в дорожном движении и второе — максимально сократить число автомобилей со спецсигналами.

Вокруг этого пункта и развивалась основная интрига круглого стола: оказалось, что за полную отмену «мигалок» выступают не все общественники. Например, заместитель Секретаря Общественной палаты Михаил Островский считает, что все-таки нужно оставить 150-200 спецсигналов для руководителей силовых структур. Однако, по его мнению, «мигалки» должны выдаваться не ведомствам, а конкретным должностным лицам. Проще говоря, должен быть поименный список начальников, которым разрешено «отступать» от правил дорожного движения.

А вот Михалкову «синее ведро» не нужно, считает Михаил Островский. «Куда ему спешить? Какое такое неотложное задание он выполняет?» — недоумевает замсекретаря ОП. И тут же сам отвечает на свой вопрос: «Дело ведь не только в пробках. „Мигалки“ — это символ власти, статус. И еще это сигнал из прошлого, где были еще спецпайки и спецбуфеты». Кроме того, Островский отметил, что необходимо ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов. «За это должно быть жесткое наказание и ответственность. Надо лишать прав», — добавил замсекретаря ОП.

Член Общественной палаты Елена Лукьянова, в свою очередь, отметила, что исходя из Конституции России, никаких «мигалок» у чиновников быть не должно. «Если обжаловать соответствующие положения законодательства в Конституционном Суде, то бесспорно суд будет выигран противниками спецсигналов», — уверена Лукьянова.

Вместе с тем, член ОП предложила решить этот вопрос с помощью народа. «Надо поставить вопрос, какие преимущества, какие граждане имеют право на эти привилегии. Есть должности, которые имеют на это право. Я бы вынесла на общественное обсуждение вопрос, какие должности и в каком количестве должны иметь „мигалки“», — сказала Лукьянова.

При этом она заявила, что с точки зрения права «у машин с „мигалками“ вообще никаких преимуществ на дорогах не должно быть». Она отметила, что здесь исключения могут быть только для машин специальных служб — скорая помощь, МЧС.

Член Общественной палаты Надежда Школкина заявила, что «проблему привилегий чиновников на дорогах нужно решить окончательно». «Исключить из законодательства нужно все спецсигналы, кроме автомобилей экстренных служб, потому что если оставить какие-то исключения, то „мигалки“ опять начнут размножаться», — уверена Надежда Школкина. По ее данным, на сегодняшний день в России насчитывается не 962 авто со спецсигналами, как предусмотрено постановлением Правительства, а порядка 7,5 тысяч автомобилей. Доказательством этому служит, по ее мнению, огромное количество интернет-магазинов, предлагающих установку спецсигналов. «Вряд ли они обслуживают всего 962 автомобиля», — сделала вывод Надежда Школкина.

Член ОП убеждена, что борьба с мигалками выходит далеко за рамки дорожного движения. «Это само отношение власти к народу, как бы публичная демонстрация превосходства, феодальный атрибут. Уму не постижимо в цивилизованной стране, что власть пишет законы, где предусматривает исключения для себя!» - ометила Надежда Школкина, предложившая остановить правовой беспредел.

«Я предлагаю вывесить в открытом доступе на сайте Президента и Правительства список автомобилей, которые имеют право на спецсигнал, с указанием номеров и фамилий чиновников», — предложил член ОП Анатолий Кучерена. По его мнению, важно иметь возможность контролировать кто и с какой целью пользуется дорожными привилегиями.

С Кучереной не согласился председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров. «Ни один милиционер не остановит авто с „мигалкой“ и, тем более, не будет проверять, кто в нем сидит: сам чиновник или кто-нибудь другой, — уверен общественник. — Гарри Минх, как мы знаем, не выполнял никакого служебного задания, когда случилось ДТП. Тем не менее, он ехал с включенным спецсигналом. Результат — покалеченная девушка и труп водителя». Алексей Дозоров также добавил, что и без «мигалок» у vip-авто есть отличительные знаки, но они незаконны. «По закону у нас нет никаких спецномеров, типа ЕКХ или АМР, и на практике их не должно быть», — подчеркнул Дозоров.

Председатель Комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев считает, что на фоне 30 тысяч ежегодных жертв ДТП, проблема спецсигналов выглядит каплей в море. «Но это проблема социального раздражения. Люди не понимают, на каком основании кому-то разрешено больше», — добавил Фадеев. По его словам, есть всем известный список охраняемых лиц, которые имеют право на особый порядок передвижения. «Если мы будем точно уверены, что в стране всего несколько десятков таких автомобилей, то общество и власть найдут общий язык», — подчеркнул Валерий Фадеев.

Резолюция круглого стола Общественной палаты в ближайшее время будет доработана и направлена Президенту, в Правительство, а также в обе палаты Федерального Собрания.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Анатолий Кучерена, Валерий Фадеев, Елена Лукьянова, Михаил Островский, Надежда Школкина

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться