RSS Eng

11 октября, 2011

RSS

Печать

Посредничеству нужно учиться

Посредничеству нужно учиться

В Общественной палате по инициативе Комиссии по развитию образования прошел круглый стол, посвященный школьной Медиации.

Метод школьной медиации разработан Центром медиации права, выступившего соорганизатором круглого стола. Он создан на основе медиации — альтернативного способа разрешения конфликтов, который начал развиваться в начале ХХ века сначала в США, а в последние десятилетия обрел популярность в Европе. С начала 2011 года в России действует закон «Об алтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуремедиации)». Закон призван сыграть значимую роль в модернизации многих социальных институтов и способствовать развитию более конструктивных, гармоничных общественных отношений.

Медиация — метод разрешения конфликтов при помощи посредника, медиатора. При его использовании действует принцип добровольности, равенства спорящих сторон, каждой из них предоставляется одинаковое количество времени для формулирования своей позиции. Использование медиации в школе не только создает благоприятную атмосферу в школе, но и несет в себе воспитательную функцию, учит ребенка грамотно действовать в конфликтной ситуации.

Для внедрения метода в образовательный процесс нет необходимости в создании отдельной ставки, но все сотрудники учреждения должны пройти соответствующее обучение, отметила на круглом столе президент Центра медиации и права Цисана Шамликашвили. Лучше всего, если о методе медиации будут знать и родители. «Сегодня крайне актуально стоят вопросы безопасности в образовании, в школах. Внедрение медиации относится к этому ряду вопросов, речь идет о психологической безопасности ребенка, о его умении решать конфликты, с которыми он столкнется в жизни, адекватными методами», — считает заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина. «Приняв соответствующий закон, государство признало данное направление приоритетным», — добавила она.

В резолюции круглого стола отмечается необходимость включения в программы обучения учителей, социальных педагогов методам школьной медиации, соответствующее обучение должны пройти сотрудники министерства внутренних дел, работающие с детьми. По мнению участников, такая практика должны пойти апробацию в рамках пилотного проекта, который должен проходить в 2-3 субъектах РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Любовь Духанина, образование

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться