RSS Eng

17 декабря, 2010

RSS

Печать

Масштаб большого города

«Проблема московской транспортной системы — одна из ключевых в городе. Но это не проблема пробок, а вопрос минимизации времени, нужного для перемещения по городу. Ее решение связано как со строительством дорог, так и с развитием общественного транспорта», — заявил Валерий Фадеев, председатель Комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства на открытии общественных слушаний «Большая Москва: ревизия транспортных проблем и способов их решения» 17 декабря.

По мнению Валерия Фадеева, нынешняя столичная власть смотрит шире на транспортные проблемы, следовательно, и выше шанс их успешного решения. Эту точку зрения поддерживает и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин: «Мы видим глобальной сдвиг по отношению к позиции общественности, поворот к общественному транспорту — не вербальный, а материально-технический», — заявил он. Отдельные общественные инициативы могут принести пользу при решении транспортного коллапса: одни исследуют «задние дворы» города, где строительство нескольких сотен метров дорожного полотна может связать два района, другие изучают опыт строительства трамвайных линий за рубежом и то, как его можно применить в Москве.

«Есть бесспорные успехи — строительство локальной инженерии, например посадочных карманов для автобусов. На нее в наступающем году предполагается потратить значительные средства. Развитие пешеходных переходов, в том числе строительство подземных», — подчеркнул Михаил Блинкин, назвав «позором» ежегодные 400 смертей пешеходов на столичных переходах. С другой стороны, продолжаются начатые ранее стройки, такие как Алабяно-Балтийской тоннель, общая стоимость которого в итоге составит около 2 миллиардов долларов. «Начатые проекты останавливать уже нельзя, но если не будут пересмотрены планы дальнейшего строительства, то транспортная проблема не решится», — констатировал эксперт.

Но самое главное, по мнению Михаила Блинкина, это свыкнуться с мыслью о том, что положение автомобилистов улучшаться не будет. Стоит ожидать и введение платной парковки в центре и не только, удорожание эксплуатации автомобиля в целом, перераспределения ресурсов от строительства дорог, мостов и эстакад в сторону развития общественного транспорта.

Участники слушаний предлагали разнообразные проекты и идеи: частичный вынос вокзалов на уровень МКАД, развитие системы такси (одновременно с искоренением нелегальных перевозок), строительство «вылетных» магистралей, ведущих прямиком в область и не связанных с основной улично-дорожной сетью, дублирование железных дорог автомобильными, которые должны строится как вдоль, так и над рельсами. По оценкам экспертов, все мероприятия в целом потребует инвестиций более 100 миллиардов долларов.

В свою очередь начальник департамента капитального строительства Российских железных дорог Алексей Тихонов рассказал об уже существующих планах по организации пассажирских перевозок по малому железнодорожному кольцу. В ближайшее время этот проект потребует вложения 800 миллионов рублей, через пять лет пассажиропоток может составить 250 миллионов человек в год.

Всего планируется строительство около 30 остановочных пунктов на малом кольце МЖД. «С 2013 года на малом кольце будут курсировать 40 составов, а с 2016 года — 100 составов в сутки», — заявил Алексей Тихонов. Для реконструкции малого кольца будут выведены за пределы города пять грузовых дворов железной дороги.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

Памятник Коневу в Праге сняли с пьедестала

  • Елена Цунаева

    03.04.2020

    Елена
    Цунаева

    «Это политический жест в русле новой исторической политики Евросоюза»

  • Елена Сутормина

    03.04.2020

    Елена
    Сутормина

    «Циничная и наглая акция, совершенная, когда весь мир по-настоящему сплочен общей проблемой»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться