RSS Eng

12 января

RSS

Печать

Водителей предложили лишать прав за три грубых нарушения в течение года

Водителей, совершивших в течение года три грубых нарушения ПДД, таких как выезд на встречную полосу или проезд на красный свет, смогут лишить прав на срок до полутора лет. Этой нормой и рядом других ужесточений Министерство юстиции планирует дополнить проект нового КоАП. 

В частности, будут усилены санкции за пьяное вождение: нетрезвого водителя можно будет лишить прав на срок до трех лет, если тот вез ребенка. В документе также уточняются методика наказания водителей без полиса ОСАГО и вводятся санкции для пользователей электросамокатов, нарушивших правила. Подробнее>>

Александр Холодов

12.01.2021 14:50

Александр Холодов

«Действительно, существует некая проблема, связанная с использованием новых видов транспорта, таких как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и так далее. Каждый год появляются новые модификации, и технические характеристики у них такие, что некоторые из них могут даже обогнать автомобиль. Это не регламентировано в наших правилах дорожного движения: там есть лишь такие категории, как велосипед, мопед и мотоцикл. 

Этот вопрос подробно разбирали и в Общественной палате, и в средствах массовой информации. По нынешним правилам, все электросамокаты, на которых сейчас передвигаются взрослые, классифицируются как мопеды, но, во-первых, если человек управляет мопедом и передвигается по дороге, на нем должен быть шлем, во-вторых, при нем должно быть водительское удостоверение и он, естественно, должен быть в трезвом состоянии. 

Правила дорожного движения действительно нужно дорабатывать, потому что они не в полной мере регламентируют все новые транспортные средства. Общественная палата активно этим занималась в прошлом году, и мы планируем еще более активно этим заниматься. Действительно, правила каким-то образом нужно менять, но пока нет правильной идеи, как именно это нужно сделать. 

Самое главное — сделать правила такими, чтобы они были безопасными для всех участников дорожного движения, понять, как квалифицировать новые виды транспорта. Общественная палата планирует активно этим заниматься, этот вопрос — один из ключевых в планах Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК на 2021 год.

Что касается нормы, которой Минюст России планирует дополнить проект нового КоАП, — на мой взгляд, она избыточна. Во-первых, раз уж новый КоАП находится в разработке, то его не следует дополнительно загромождать. Я считаю, что статью за повторное нарушение в ныне действующем КоАПе следует вообще пересмотреть. На данный момент в кодексе есть статьи, предусматривающие наказание за первое нарушение, есть статьи отдельно за повторные.

Например, за выезд на встречную полосу водитель первый раз или лишается прав, или ему назначается штраф, а на второй раз предусмотрено только лишение. 

Я считаю, что имеет смысл пересмотреть это в качестве отдельной единой нормы по повторным правонарушениям одной и той же статьи и прописать в ней, что при повторном нарушении ответственность за него может быть увеличена — условно в два раза. КоАП не нужно загромождать.

Хочу также отметить, что то, что у нас в принципе предусмотрено увеличение меры наказания за повторное нарушение разных статей, на мой взгляд, также неправильно. Делать некий коктейль из, допустим, того, что один раз человек проехал на красный, а второй раз неправильно пересек железнодорожный переезд, и усиливать для него меру ответственности с учетом предыдущего нарушения нецелесообразно. 

Когда человек нарушает одну статью и знает, что за такое же повторное нарушение ответственность будет увеличена, присутствует некий воспитательный эффект. Если человек знает, что за любое повторное нарушение ПДД ответственность увеличится, то, на мой взгляд, воспитательный эффект для водителя теряется, а вместо него возникают какие-то карательные санкции. 

Должен отметить, что на улицах стало настолько мало инспекторов ГИБДД, что надо очень постараться, чтобы заработать за год повторное грубое нарушение. В случае если водитель был привлечен к ответственности путем слежения по камерам — 90 процентов всех нарушений фиксируются автоматической системой, это один вопрос. А если человека повторно ловит инспектор, то это, на мой взгляд, наказание ради наказания. Я считаю это чрезмерным и ненужным в новой редакции КоАП».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться