RSS Eng

04 сентября

RSS

Печать

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Учительница начальных классов в красноярской школе, попросившая сделать фотографию класса без ребенка-инвалида, имеет малый опыт работы, с мальчиком будет работать другой педагог. Об этом ТАСС сообщили в мэрии города.

Мама мальчика Анастасия Смирнова написала в Instagram, что учительница предложила сделать две фотографии класса, одну с ее ребенком, а другую без него. История вызвала широкий общественный резонанс в Красноярске. Подробнее>>

Диана Гурцкая

04.09.2020 19:01

Диана Гурцкая

«Да, по результатам инцидента с мальчиком будет работать другой педагог, прокуратура выясняет обстоятельства случившегося, а мама сообщила, что инцидент исчерпан, но этого конечно совершенно недостаточно.

То, что позволила себе учитель, призванная в первую очередь защищать права детей – это, по меньшей мере, не педагогично. Однако если общую фотографию с Ваней для своих детей не хотят и родители, значит, проблема не только в учителе этой школы. Вызывает искреннее сожаление, что наше общество еще настолько жестоко по отношению к особым детям. 

Несколько лет назад мы совместно с Минпросвещения России с успехом запустили "Уроки доброты" в школах, уроки понимания инвалидности, задача которых и заключается в том, чтобы подобные ситуации не происходили. Мы стараемся на "Уроках доброты" развеять устоявшиеся стереотипы об инвалидности. Люди с инвалидностью не опасны и не заразны, с ними можно и нужно дружить!

Конечно, как и говорит мама Вани, подобное отношение к людям с инвалидностью – пережиток прошлого. Государство делает многое для создания условий для инклюзивного образования, создаются инклюзивные школы и инклюзивные классы. Но без нашей с вами помощи, помощи всего общества ситуацию в корне не изменить. 

Давайте будем внимательны и добры к окружающим, даже тем, кто немного отличается от нас, но не меньше нашего нуждается в любви, заботе, дружбе».

Галина Горбатых

04.09.2020 16:26

Галина Горбатых

«Я реагирую более эмоционально, чем родители ребенка. Восхищаюсь их силе и стойкости, они приняли своего ребенка таким, какой он есть, и стараются воспитывать в обычной школе без ограничений в окружении обычных детей. И когда у мамы мальчика спросили про ситуацию с фотографированием, она сказала, что ничего страшного, не стоит обращать внимания и все люди разные.

С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы было больше матерей, которые не обращают внимание на такие ситуации. Однако считаю, что это недоработки со стороны Министерства просвещения. Следует доводить до всего педагогического состава (школьных, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования), что есть такое понятие, закрепленное в Конвенции ОНН о правах инвалидов, как “дискриминация по признаку здоровья”. И есть наказание за такую дискриминацию.

По моему мнению, у нас в обществе до сих пор не развита культура инклюзии. Я сама тоже не всегда была прикована к инвалидной коляске и понимаю, что надо помнить, что несчастье может произойти с любым, никто не застрахован. Важно быть человечными, терпимыми и с понимаем относиться к особенностям других людей. Мы все живем на одной планете, и надо правильно взаимодействовать друг с другом. Считаю, что нельзя делить детей по внешним признакам.

Мы в “Обществе без барьеров” активно занимаемся работой по организации образования для всех в Республике Бурятия. С 2012 года у нас законодательно закреплено инклюзивное образование, и я считаю, что педагоги должны уже адаптироваться. Дети имеют право учиться в обычной школе, и должны быть созданы все условия для этого. Реализуется госпрограмма “Доступная среда”, и технически создаются благоприятные условия, но необходимо еще и работать с персоналом в образовательной среде. Здесь также важно участие со стороны родительского сообщества.

Я уверена, что особенности детей надо ценить, правильно их преподносить, потому что такие ребята могут многому научить нас. Важно открыть свои глаза и свое сердце, чтобы увидеть красоту других людей, иногда внутреннюю. Порой общение с особенным ребенком придает силы обычному человеку и помогает лучше понять этот мир!»

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться