RSS Eng

15 марта, 2017

RSS

Печать

Всемирный день прав потребителя

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day), проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Впервые дата отмечалась в 1983 году. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Леонид Шафиров

15.03.2017 14:28

Леонид Шафиров

«В этот день нельзя не сказать о том, что все больше и больше растет количество потребителей финансовых услуг, расширяется спектр этих услуг. Большую работу по защите прав потребителей финуслуг ведет Центробанк РФ.

Вместе с тем, следует отметить, что имеется мировая тенденция – подразумевать под защитой прав потребителей финансовых услуг ужесточение ответственности поставщиков этих услуг.

Однако защита прав потребителей финансовых услуг, в том числе, в моем понимании, - доступность финансовых услуг должного качества для жителей провинции, с одной стороны, а с другой стороны – повышение уровня финансовой грамотности потребителей финуслуг. В повышении финансовой грамотности очень много планов, но пока недостаточно системной работы.

Реальным вкладом в дело защиты потребителей финансовых услуг могла бы стать федеральная программа повышения финансовой грамотности социально незащищенных слоев населения, чтобы соисполнителями этой программы стали учреждения социального обеспечения, детские дома, общеобразовательные школы, местные СМИ, НКО.

А для оценки доступности финансовых услуг потребителям в малых территориях необходимы социологические исследования. А таковые пока проводятся только эпизодически».

Владимир Слепак

15.03.2017 09:56

Владимир Слепак

«Ежегодно мировая общественность отмечает 15 марта как Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день получил признание после принятия Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Каждый раз эта дата проходит под определенным девизом. В этом году лозунг, объявленный Международной организацией союзов потребителей (Consumers International): «Потребительские права в цифровую эпоху»! И этот девиз характеризует последние тенденции потребительского рынка, связанного с бурным развитием интернет-торговли и электронных услуг.

В связи с этим защита прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и предоставлении разнообразного сервиса исключительно важна для широких слоев населения. К сожалению, за последнее время существенно возросло количество взломов частной финансовой информации, свыше 50% которых направлены на сайты электронной коммерции, связанные с базами данных платежных реквизитов потребителя. Из самых существенных нововведений для электронных услуг является установление единого формата электронной подписи, в том числе с мобильных телефонов. Данная опция даст потребителю возможность иметь универсальное подтверждение в любых системах электронного взаимодействия, в том числе при предоставлении госуслуг органами исполнительной власти.

Отмечу, что ежегодное празднование Всемирного дня защиты прав потребителей напрямую связано с актуализацией основного международного акта – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 9 апреля 1985 года и направленных на защиту потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, содействие экономическим интересам потребителей и защиту их интересов, обеспечение доступа потребителей к соответствующей информации и их просвещение. Она отражает понимание гражданскими потребительскими организациями ключевых проблем по эффективной реализации действующего законодательства.

В преддверии президиума Госсовета, посвященного вопросам защиты прав потребителей, хотелось бы напомнить всем, что защита прав потребителей является основой внутренней политики любого государства и касается всех без исключения граждан. Любые законы и нормативно-правовые документы должны охранять права потребителя и предотвращать продажу ему некачественных товаров и услуг, а также компенсировать нанесенные убытки».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Актуальный комментарий

ФСБ пресекла деятельность одного из крупнейших интернет-магазинов по продаже наркотиков

  • Султан Хамзаев

    13.11.2019

    Султан
    Хамзаев

    «Владельцев такого рода площадок можно назвать наркомафией, которой общество объявило войну»

В российских домах выросло число случаев затопления квартир

  • Игорь Шпектор

    13.11.2019

    Игорь
    Шпектор

    «На сегодняшний день износ сетей довольно высокий, и они находятся в безобразном состоянии»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться