12 мая, 2016
RSSПечать
Социологический опрос: большинство россиян не жалеют денег на биопродукты
67% россиян при выборе продуктов питания обращают внимание на их экологическую чистоту. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований. Подробнее>>

12.05.2016 18:31
«В России сегодня более 15 миллионов потребителей голосуют кошельком за экологически чистые продукты питания. Исследования выявили, что за «натуральность» мы готовы платить на 10-30% больше. Однако государственная система сертификации такой продукции по-прежнему отсутствует. По сути, сегодня российскому покупателю всегда приходится верить слову производителя. Не важно, идет ли речь о супермаркетах, фермерских магазинах или рынках сезонной продукции. У нас не существует даже критериев для определения экологически чистой органической продукции.
Этот вакуум производители заполняют по-своему усмотрению. На прилавках магазинов часто можно встретить продукцию с пометами «био», «эко», «без ГМО» или «органик». Что они означают на деле – никому не известно. Безусловно, есть честные производители, у которых разработаны собственные критерии оценки качества и экологичности продуктов. Но таких идейных подвижников - единицы. Чаще всего использование экомаркировок, которые мы видим на прилавках магазинов, является просто маркетинговым ходом.
Разумеется, введение экологической сертификации продуктов питания – это длительный и сложный процесс. Дело в том, что стандарты, принятые в ряде зарубежных стран, предусматривают, что конкретная сельскохозяйственная продукция не просто выращена без использования «химии»: важно, чтобы сама земля на протяжении ряда лет возделывалась с использованием только органических удобрений. Подобные требования выдвигаются и по отношению к кормам для животных, которые дают молоко и мясо. Соблюсти эти условия весьма затруднительно для большинства отечественных сельхозпроизводителей.
Тем не менее, двигаться по пути сертификации органической продукции и принятия специальной экологической маркировки продуктов питания необходимо. Россияне имеют право знать, за что именно они переплачивают».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
С 1 марта вступают в силу новые СанПиН о санитарном содержании помещений
-
25.02.2021
«Инициатива приведет к худшему содержанию общего имущества»
-
25.02.2021
«Ежедневная уборка подъездов — это дорого для россиян»
Большинство россиян высказали желание получать корпоративную пенсию
Путин подписал закон о штрафах за нарушение порядка деятельности НКО
В ГД предложили ввести пособия на занятия спортом для детей из малообеспеченных семей