RSS Eng

31 марта, 2016

RSS

Печать

В 2015 году выявлено нарушений в госзакупках на 125 млрд рублей

В 2015 году нарушений в госзакупках произошло на 54% больше, чем в 2014, а общий объем нарушений составил 125 млрд руб. (против 39,6 млрд годом ранее). Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Фахретдинов

31.03.2016 15:56

Сергей Фахретдинов

«Сегодня в закупочной деятельности по 223-ФЗ практически отсутствует конкуренция. По данным Минэкономразвития, 95% закупок осуществляется на неконкурентной основе. Что касается закупок у МСП, то в 2015 году среднее количество подаваемых заявок для участия в процедуре составило 1,2 участника. Многие госкомпании создают лишь видимость конкуренции, так формируя заказ, чтобы соответствовать всем его требованиям мог только один поставщик.

Минэкономразвития также говорит о том, что отсутствие четких требований к способам закупки привело к тому, что заказчики используют свыше 3500 способов определения поставщика, в большинстве случаев маскируя ими закупки у единственного поставщика.

Регулировать закупочные процедуры, проводимые госкомпаниями, нужно законодательно. Первое – утвердить поправки в закон о закупках госкомпаний. Изменения в 223-ФЗ уже прошли первое чтение в Госдуме. Дополнения в закон как раз касаются ужесточения требований к проведению закупок на электронных площадках, сокращения количества закупочных процедур, применяемых госкомпаниями, увеличения доли закупок в электронной форме.

После принятых изменений в закон мы увидим истинную картину работы госкомпаний. Сможем выделить все закупки у единственного поставщика, оценить целесообразность их количества. «Свободный» и «рамочный» 223-ФЗ зачастую позволяет госкомпаниям не экономить средства, а наоборот, оправдывать дополнительные финансовые затраты, возникшие как следствие отсутствия конкуренции.

Конечно, закупки у единственного поставщика нельзя полностью исключать. Они могут присутствовать в закупках госкомпаний, но они должны быть четко регламентированы и обоснованы. Именно разработка и утверждение регламента осуществления закупок у единственного поставщика ‎должно стать следующим шагом на пути развития конкуренции и повышения эффективности закупочных процедур госкомпаний.

В итоге, а масштабах страны мы получим современную, конкурентную экономику и рост производственного предпринимательства».

Дмитрий Сазонов

31.03.2016 13:23

Дмитрий Сазонов

«Снижению коррупциогенного фактора будет способствовать изменение принципа осуществления закупок – сейчас большинство закупок проходит по принципу аукциона, когда доминирует ценовой критерий, а принцип конкурсной документации позволил бы вывести на первый план критерии качества и опыта.

Если говорить о законодательной инициативе, нормативной корректировке ситуации, то нужно вводить персональную имущественную ответственность подрядчиков и заказчиков. Если компания побеждает в тендере на ремонт дороги, собственник компании-подрядчика должен нести ответственность за выполнение контракта и качество работ на период гарантии.

Некоторые заказчики пытаются «закамуфлировать» заказ под одного подрядчика, предъявляются избыточные требования, удовлетворить которые может единственная компания. Решением этой проблемы может стать создание единого, централизованного каталога товаров и услуг с описанием всех важных характеристик заказа, чтобы минимизировать риск избыточных требований с целью ограничения конкуренции».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться