06 ноября, 2014
RSSПечать
В прессе обсуждают ситуацию с корреспондентом "Эхо Москвы" Александром Плющевым
Радиостанция «Эхо Москвы» расторгла трудовой контракт с журналистом Александром Плющевым, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление холдинга «Газпром-медиа», который является основным акционером «Эха». Причиной увольнения стал «твит», опубликованный Плющевым в своем микроблоге после того, как в среду стало известно о гибели сына главы администрации Кремля Сергея Иванова, зампреда Внешэкономбанка Александра Иванова. «Считаете ли вы гибель сына Иванова, некогда сбившего старушку и засудившего ее зятя, доказательством существования бога/высшей справедливости?», — писал Плющев. Позднее журналист удалил «твит» и извинился перед теми, кого обидела форма вопроса про погибшего Иванова. Подробнее>>

06.11.2014 19:40
«Скандал, разыгравшийся в журналистском сообществе Москвы, производит поистине душераздирающее впечатление. Оказывается, публичный журналист, работая в крупном и известном СМИ, не может писать в своем твиттере все, что взбредет в голову и иронизировать над трагической смертью другого человека - за это можно поплатиться рабочим местом. Как тут не вспомнить корпоративные правила "прогрессивного Запада", журналистская этика в странах которого - понятие священное, и где журналистов запросто увольняют и за более безобидные высказывания.
Вспомнить хотя бы Октавию Наср, которую уволили из CNN за твит скорби в связи с кончиной духовного лидера шиитов Мухаммада Хуссейна Фадлаллы, а также уважение к этому человеку. Или увольнение корреспондента французского радио Пьера Сальвьяка, нелицеприятно высказавшегося в микроблоге о первой леди Республики. На Западе любой журналист, политик, общественный деятель аккуратно следит за своими словами, потому что знает: за каждое слово придется отвечать. И правозащитники вступаются не за "невинно уволенных", а за тех, кого вольно или невольно оскорбили популярные люди, лидеры общественного мнения в своих социальных сетях.
Одно дело, когда мнение журналиста не совпадает с мнением редакции. И совершенно другое - когда он преследует цель оскорбить другого человека. Подобное поведение совершенно недопустимо для профессии с таким уровнем публичности. Цензуры в России нет, Плющев может продолжать оскорблять чью угодно память в своих соцсетях. Но уже не как сотрудник "Эха Москвы", что является совершенно справедливым».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться