RSS Eng

07 октября, 2014

RSS

Печать

ОП РФ направила в Госдуму отзыв по законопроекту «О промышленной политике»

7 октября Госдума рассматривает в первом чтении законопроект «О промышленной политике». За подписью Секретаря ОП РФ Александра Бречалова в парламент направлен отзыв. Члены ОП поддержали концепцию законопроекта, при этом отмечается, что документ требует доработки.

В законопроекте прописаны приоритеты промышленной политики, меры по поддержке промышленного производства, полномочия органов государственной власти и муниципалитетов. Кроме того, законопроект предписывает создание специальной государственной информационной системы и Совета по промышленной политике при Президенте РФ.

В отзыве Общественной палаты отмечается, что, несмотря на большой положительный потенциал законопроекта, многие его положения являются рамочными.

«Их реализация возможна только в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Налоговый, Бюджетный, Гражданский кодексы, в банковское законодательство и иные нормативные правовые акты». При этом целый ряд новых положений и механизмов, предусмотренных в законопроекте, недостаточно конкретизирован, что повышает правовую неопределенность«, — говорится в отзыве.

14 октября Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики проведет общественные слушания по данному законопроекту, по итогам которых будет подготовлено аналитическое заключение для Госдумы ко второму чтению.

Члены Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики рассказали о плюсах и минусах законопроекта и перспективах его доработки:

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Материалы
  • Отзыв Общественной палаты РФ по проекту федерального закона №555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации» (Скачать — 176.59 кБ)

Олег Калинский

07.10.2014 16:09

Олег Калинский

«В Комиссии по развитию реального сектора экономики с привлечением экспертного и делового сообщества мы внимательно проанализировали законопроект «О промышленной политике».

В законопроекте есть несколько важных положений, которые, по нашему мнению, позитивно скажутся на развитии промышленности. Во-первых, это налоговые льготы и регулируемые государством тарифы. Во-вторых, невозможность повышения уровня налоговой нагрузки на бизнес по сравнению с уровнем, который был в момент подписания специального инвестиционного контракта, срок действия которого может составлять 10 лет. В-третьих, создание специальной межведомственной Комиссии, в которую, помимо представителей федеральных органов исполнительной власти, войдут 5 представителей промышленных, кредитных и научных организаций и т.д.

Наряду с этим, необходимо отметить и ряд проблемных моментов. Например, не урегулирован вопрос возможного увеличения взносов работодателей, подписавших инвестиционный контракт, в государственные внебюджетные фонды. Кроме того, в законопроекте есть ряд требований, которые противоречат друг другу: одни положения устанавливают возвратность средств, а в других - речь идет о субсидиях, которые, в соответствии с положениями действующего законодательства, не являются возвратными. Есть еще ряд моментов, которые нужно уточнять.

Законопроект является рамочным, поэтому его принятие повлечет необходимость внесения изменений в значительное количество нормативных правовых актов, над которыми также предстоит кропотливая работа.

В целом, убежден, что принятие такого закона давно назрело. Министерство промышленности и торговли РФ, выступившее инициатором этого законопроекта, предприняло значительные усилия по его подготовке к первому чтению, проведя максимально открытое общественное обсуждение. Будем пристально следить за прохождением этого важнейшего законопроекта в Государственной думе».

Игорь Коровкин

07.10.2014 16:08

Игорь Коровкин

«Законопроект требует внесения изменений во втором чтении, но то, что он нужен, - это, безусловно, несмотря на то, что некоторые вещи уже действуют в рамках постановлений правительства, указов президента.

Из положительных моментов - создается Совет по промышленной политике при Президенте РФ, в который будут входить представители промышленных, кредитных и – что очень важно – научных организаций. Однако четко должны быть прописаны его функции. При этом в законопроекте есть терминологические расхождения. Не очень понятно разделение муниципальной политики в области промышленности и государственной. Кроме того, недостаточно проработаны вопросы поддержки экспорта, борьбы с контрафактной продукцией. Во всех странах такие программы существуют, у нас они тоже есть, нужно их сделать более внятными. Ну и нужно конкретизировать некоторые понятия – «индустриальные парки», «промышленные кластеры» и пр. Сейчас этот вопрос закрывается некоторыми постановлениями правительства, но эти понятие должны быть четко прописаны в законе».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться