RSS Eng

03 марта, 2014

RSS

Печать

В СФ предлагают пересмотреть нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водоем

В Совете Федерации подготовили и вносят в Госдуму пакет поправок в Водный кодекс и федеральный закон «Об охране окружающей среды», положения которых противоречат друг другу. Существующая правовая коллизия сильно бьет по целлюлозным и другим промышленным предприятиям, работающим с использованием водных ресурсов. Устранение противоречий уберет коррупционную составляющую и придаст значительный импульс всей отрасли, считают в Совфеде.

Так, предлагается внести изменения в ст.23 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 35 Водного кодекса, которые устанавливают нормативы допустимого уровня загрязнения в сбрасываемой в водоемы воде. Сегодня они рассчитываются из предельно жестких требований, но не учитывают действительное качество воды в тех водных объектах, откуда идет забор воды, говорится в тексте законопроекта.

По словам его автора сенатора Константина Добрынина, абсурд заключается в том, что предприятия перед сбросом воды практически повсеместно должны очищать ее до уровня качества, превышающего показатели для питьевой воды, и делать ее чище, чем получили «на входе». По сути, получается, что предприятия за свой счет должны очищать водоемы, резюмирует сенатор.

«В результате стоимость достижения, таким образом, установленного норматива, например в четыре раза превысила стоимость модернизации основного производства одного из целлюлозно-бумажных предприятий. Данная проблема напрямую влияет на экономику реального производства и инвестиционную привлекательность российской экономики и отрицательно сказывается на конкурентоспособности отечественного бизнеса», — сказано в тексте законопроекта.

Для того чтобы убрать противоречия, Добрынин предлагает при составлении нормативов не только устанавливать уровень предельно допустимой концентрации веществ, но и учитывать фактическое качество воды. Подробнее>>

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Сергей Симак

03.03.2014 14:48

Сергей Симак

«Не все однозначно в этой сфере. Есть определенные противоречия между предельно допустимыми концентрациями веществ(ПДК) по воде для питьевого водоснабжения и для рыбохозяйственных водоемов. Причем ПДК для рыбохозяйственных, намного более жесткие, чем для питьевого водоснабжения. По ряду параметров получается, что предприятия должны обратно сбрасывать воду более очищенную, чем ту, которую они из водоема забирают. Технически, конечно, все возможно. И дистиллированную воду можно делать. Но экономически — это практически нереально. Поэтому все нарушают и всех можно наказать.

Ситуация сама по себе не нормальна. Если никто не может соблюдать закон, то никто и не стремится это делать, раз это невозможно. И единственным выходом для бизнеса остается искать лазейки для того, чтобы закон обойти: как взятку дать, как глаза замазать. И в таком положении оказываются все. С точки зрения охраны окружающей среды — это совершенно неразумно, «эгоистично» с точки зрения природоохранника.

Гораздо правильнее и разумнее противопоставлять предприятия социально и экологически ответственные, которые соблюдает нормативы (те нормативы, которые, в принципе, возможно соблюдать), чем которые работают по-черному. Когда у нас есть две группы таких предприятий, мы можем, опираясь на «белые» предприятия подтягивать те, которые являются «черными», или добиваться их закрытия. Если же добиваться соблюдения завышенных требований ко всем предприятиям, то либо их надо все закрыть, что, разумеется, никогда сделано не будет, либо на нарушения всех надо также закрывать глаза, что по факту и происходит. Беда нашего законодательства в том, что оно — номинально жесткое и никем не контролируется. Разумно его упростить, ликвидировать административные барьеры, при этом установить серьезный контроль.

Поэтому дифференциация нормативов правильна с точки зрения здравого смысла и с точки зрения окружающей среды тоже. Даже в некоторых случаях, когда требуется ослабить требования — это правильно, поскольку позволит добиваться их соблюдения. Лучше соблюдать ослабленные требования, чем не соблюдать максимально жесткие.

И еще раз повторю, главное — надо воссоздать систему экологического контроля и надзора. Если оно станет эффективным, если будет неотвратимость наказания за нарушения, тогда предприятия начнут соблюдать нормативы и требования».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться