05 октября, 2011
RSSПечать
День Учителя

05.10.2011 15:53
«Изменений в школе в последние годы так много, что учителя порой приходят на работу и не понимают, в каких условиях им работать. Постоянные нововведения - это стрессовый фактор и для детей, и для педагогов. Например, переход на новую форму аттестации педагогических работников привел к тому, что учителя, как в компьютерной игре, должны собирать баллы и заполнять огромное количество бумаг.
Стимулирующая часть зарплаты тоже связана теперь со сбором баллов, поэтому педагоги вынуждены бегать за завучем и спрашивать: «А что я еще могу сделать, чтобы заработать балл?». При этом контролирующие органы не интересует, как в реальности учитель работает с детьми на уроке. Вместо этого проверяют бумажки. Все учителя до единого: от вчерашних выпускников до заслуженных – должны подшивать свои отчеты в специальную папочку. И, не дай бог, если ты не в том месте проколол дырочки дыроколом – отправят переделывать.
От региона к региону ситуация с этим бумажным идиотизмом варьируется. Например, в Москве, судя по всему, просто рай по сравнению с Санкт-Петербургом. Но, в целом, объем безумных бумаг с каждым годом возрастает.
При всем при этом, современному учителю требуется прикладывать гораздо больше усилий, чтобы привлечь интерес учеников к делу. Уже понятно, что школа потеряла статус единственного места, где ребенок может получить знания. Теперь учителя конкурируют с Интернетом. Педагогу приходится очень постараться, чтобы объяснить ребенку, почему ему нужно приходить на урок, что он там узнает такого, чего ему не расскажут в других местах. Для этого нужно иметь талант, и, согласитесь, неправильно его расходовать на заполнение отчетов и собирание баллов.
К сожалению, российские педагоги по-прежнему живут в тяжелых материальных условиях. Мало кто знает, что объявленная недавно 30-процентная прибавка к зарплате касается только основной ставки, а не всей зарплаты. Так что речь идет совсем не о тех деньгах, которые представляются простым гражданам, когда они слышат о повышениях. Конечно, и эти деньги педагогу нелишние, но диспропорция между характером труда и оплатой в образовании остается очень сильной. Кстати, из-за низких зарплат в школах катастрофическая нехватка мужчин, которые не могут содержать свои семьи на такие деньги. Если мы собираемся построить в России инновационную школу, то государство просто обязано обеспечить учителям доход выше среднего по экономике».
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Обращения граждан
Актуальный комментарий
Депутат Госдумы предложил продлить действие скидки на штрафы за нарушение ПДД
Массовые проверки перепланировок квартир начались в России
В России предложили уменьшить нормы бесплатного провоза багажа в самолетах