RSS Eng

30 января

RSS

Печать

«Вербовщики террористов все чаще прибегают к технике таргетинга» — Елена Сутормина

Подведены промежуточные итоги работы горячей линии ОП РФ по противодействию вербовке в ряды террористов

«Вербовщики террористов все чаще прибегают к технике таргетинга» — Елена Сутормина

С 1 августа 2015 года в Общественной палате Российской Федерации работает горячая линия по противодействию вербовке граждан в ряды радикальных организаций. На сегодняшний день в ОП РФ поступило 244 обращения из 45 субъектов Федерации от людей, которые подвергались вербовке, или их родственников. 

Регионами — лидерами по количеству сигналов стали Москва (48%), Московская область (22%), Санкт-Петербург (15%), Республика Крым (9%), Саратовская область (9%), Иркутская область (7%). Также получено несколько сигналов из соседних государств — Казахстана и Азербайджана.
 
«Наш анализ показывает, что все чаще объектами вербовки становятся молодые люди и девушки в возрасте от 16 до 30 лет (их доля достигает 25–40%). Согласно данным наших экспертов, данная аудитория выбирается не случайно: в этом возрасте у людей снижен инстинкт самосохранения и также меньше различных социальных обязательств (например, ответственность за семью)», — рассказала Елена Сутормина, инициатор и куратор проекта, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей.
 
Она отметила, что в последнее время увеличился поток обращений от мужчин, которые сообщают о попытках вербовки их жен в ряды радикальных организаций.
 
«В рамках нашей работы совместно с партнерскими организациями, в частности Антитеррористическим центром государств — участников СНГ, мы ведем мониторинг информационного пространства для выявления возможных фактов распространения террористического контента, а также для отслеживания технологий, применяемых радикалами», — сообщила общественница.
 
По ее словам, преступники активно используют интернет, особенно социальные сети и так называемый темный интернет (DarkNet) для поиска и вербовки своих сторонников. Сегодня они присутствуют практически на всех площадках, имеют собственные информационные ресурсы, разрабатывают даже мобильные приложения.
 
«Также злоумышленники все больше осваивают технологии так называемого таргетинга, то есть точечной работы со своими целевыми аудиториями. Например, они прорабатывают механизмы воздействия на участников сообществ, относящихся к определенным субкультурам, в числе которых профашистские, неонацистские и националистические молодежные движения, фанатские сообщества, деструктивные религиозные и квазирелигиозные объединения (секты)», — рассказала Сутормина.
 
Она выделила ситуацию со сбором денежных средств для террористических организаций под видом благотворительности: «Не так давно российские силовые ведомства пресекли несколько организаций на юге России, которые занимались этой деятельностью». 
 
«Мы считаем, что необходимо также усиливать просветительскую работу среди граждан о том, как следует выбирать общественные структуры, через которые можно оказать помощь нуждающимся, и как распознать преступные организации», — отметила общественница.
 
Елена Сутормина напомнила, что в 2018 году Российский фонд мира и Общественная палата РФ совместно с Антитеррористическим центром государств — участников СНГ выпустили специальное пособие «Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде», в которой собраны основные технологии вербовки, а также методы противодействия.

Теги: Елена Сутормина, Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России, обращения граждан

Актуальный комментарий

18 апреля — Международный день охраны памятников и исторических мест

  • Денис Кирис

    18.04.2019

    Денис
    Кирис

    «Хочу пожелать всем людям, которые занимаются сохранением культурного наследия, охраной памятников и исторических мест, здоровья и терпения в их нелегком труде»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться