RSS

Блог

  • + 0 -

    26 октября

    Стандарт дистанционного урока и сокращение домашнего задания для школьников

    Автор: Наталья Кравченко, комментариев нет

    Сейчас педагоги находятся в очень сложной ситуации, им критически не хватает инструментов для проведения дистанционных уроков. Классический очный урок и дистанционный — это две разные формы образовательного процесса. Если посмотреть на примеры компаний, которые давно специализируются на дистанционной форме обучения, то мы понимаем, что это интерактивные платформы, которые позволяют эффективно взаимодействовать с педагогом через монитор компьютера.

    Сегодня уроки проводятся совершенно по-разному. Как правило, дети используют те же самые учебники, что и при классическом уроке, а педагог через экран пытается вести урок. Мало кто специально готовится к дистанционному уроку, презентации делают в короткие сроки, самостоятельно, «на коленке».

    Даже занятия по физкультуре проводят онлайн. Очевидно, что стандарт проведения дистанционного занятия физкультурой и дистанционного занятия математикой — это совершенно разные вещи. Здесь важны хорошая подготовка учителей и разработка инструментов, которыми они могут пользоваться во время уроков.

    Что касается домашнего задания, то я считаю, что на сегодняшний день обучение в школе, которое занимает большую часть времени детей и подростков, должно быть в идеале полноценным и не предполагать дополнительного домашнего задания еще и вечером. Иначе не остается времени ни на дополнительное образование, ни на отдых и личные дела, ни на общение с родителями и сверстниками.

    Обучаясь дистанционно, дети испытывают колоссальную нагрузку. Рассчитывать еще и на то, что ребята будут делать большой объем домашнего задания, неправильно. Дети жалуются на то, что педагоги считают, что раз дети сидят дома, то делать им совсем нечего, поэтому можно задавать им еще больше домашней работы. У детей есть масса увлечений и занятий. Осознанные родители, со своей стороны, предлагают детям дополнительные занятия и формы развития нывыков и компетенций.

    Министерство просвещения РФ большое внимание уделяет развитию цифровой образовательной среды. Будем надеяться, что она будет предполагать и инструменты для проведения онлайн-уроков.

    Я считаю, что в этой сложной ситуации нужно с пониманием относиться и к труду педагогов, и к нагрузкам школьников и их родителей, беречь друг друга и всячески друг другу помогать.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию