RSS

Блог

  • + 0 -

    11 июня

    Внедрение георешеток при строительстве дорог для сокращения расходов и увеличения сроков службы

    Автор: Игорь Шпектор, комментариев нет

    8 июня посетил завод «Тенсар» по производству сетки для укрепления автодорог и встретился с руководством предприятия. В 2014 году при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и ее королевского высочества принцессы Великобритании Анны в Санкт-Петербурге открылся завод по производству георешетки — инновационного материала для стабилизации армирования грунта и повышения эффективности строительных работ. Геосетка «Тенсар» выпускается на специальном оборудовании из перфорированных полиэтиленовых и полипропиленовых листов, которые предварительно прогреваются до требуемой температуры.

    С моей точки зрения, это уникальное высокотехнологичное предприятие, на котором работает квалифицированный персонал. Полностью налажена автоматизация. К сожалению, многие не знают о работе этого предприятия, но применяемая ими технология крайне интересна. Свой осмотр мы начали с посещения строительного объекта в районе Пулково, где применяется защита откосов с использованием георешеток, выпускаемых предприятием. На объекте удалось стабилизировать насыпной грунт под большим углом и сделать интересное декоративное решение, также эта технология дает заметный экономический эффект. Георешетки можно применять для подпорных конструкций, стабилизации слабого грунта или армирования асфальтобетона. Технология дает возможность сократить расходы при строительстве и эксплуатации, одновременно сэкономить время производства и установки. Решетки изготовлены из пластика, в составе нет металла — это многолетняя, не выходящая из строя, учитывая, что не подвергается коррозии, система.

    Например, в Арктической зоне и на территории вечной мерзлоты приходится делать засыпку подъездных дорог и формировать фундамент из толстого слоя щебня или других инертных материалов. Георешетка же позволяет уменьшить толщину слоя инертного материала, потому что она укладывается у основания, тем самым сокращаются расходы на грунт, улучшается проходимость для тяжелой техники, увеличивается срок эксплуатации дорожного покрытия — все это приводит к эффективному расходованию бюджетных средств на ремонт и содержание дорог.

    Все материалы, производимые на российском заводе, имеют одинаково высокий стандарт качества, соответствующий принятым международным стандартам. Завод располагает современной лабораторией, оборудованной высокоточными приборами для контроля качества выпускаемой продукции.

    Посетив лабораторию и посмотрев испытания решеток на специальном оборудовании, я убедился, какую высокую нагрузку способна выдержать конструкция. Расчетный срок службы — более 100 лет. Считаю, что можно увеличить несущую способность дорог, тем самым увеличить несущие возможности рабочих платформ для тяжелой строительной техники. Решетка и небольшой слой гравия позволит работать крану на такой площадке. А если говорить о двух-трехслойном армировании, то материал решетки создает жесткую платформу, и тем самым сглаживается негативный эффект, связанный с подстилающим слоем грунта и неравномерными остатками. А в условиях слабых грунтов георешетка дает возможность перекрыть потенциально опасные участки, создает безопасную кладку и высокое качество уплотнения — это возможно применять на полигонах и свалках для решения многих вопросов.

    Технология предприятия использовалась при строительстве объектов в Сочи в ходе подготовке с Олимпиаде, в частности для прокладки дорог в горной и болотистой местности. Кроме того, георешетки «Тенсар» применяются также для армирования балластного слоя в железнодорожном строительстве, при строительстве железных дорог на слабых основаниях. За счет стабилизации балластного слоя снижаются деформации железнодорожного пути (не происходит бокового смещения балласта). Применяются при армировании насыпей на свайных основаниях.

    Мы сегодня видим эрозию от ливневых вод вдоль железнодорожного полотна. Образуются промоины вплоть до основания, что весьма опасно. Эти решетки позволят решить проблему разрушения насыпей и увеличить срок службы линейных объектов. Наша комиссия активно занимается вопросами дорог, у нас есть руководитель Общественного совета при Росавтодоре Петр Орлов. Мы подготовим информационное сообщение для губернаторов во всех субъектах Федерации, чтобы рассказать им о возможности экономии. Также обратимся в Минстрой, Минтранс и Росавтодор с тем, чтобы тиражировать эту технологию во всех регионах. Очень важно, что эти решетки дают экономический эффект. ОП РФ примет самое активное участие, чтобы распространить этот опыт и создать экономическую эффективность и долговечность в решении задач строительства.

    Рубрика: ЖКХ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию