RSS

Блог

  • + 0 -

    14 февраля, 2019

    Лишний раз хайпануть, чтобы проснуться знаменитыми

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Похоже, что фраза «реклама должна быть запоминающейся» пиарщиками иностранных компаний воспринимается буквально. И на что только не пойдут горе-специалисты, чтобы лишний раз хайпануть и проснуться знаменитыми.

    Про бывшего PR-директора Leroy Merlin Галину Панину в своем блоге ранее я уже говорил. Напомню, Панина прославилась после публикации в Facebook о «сожжении» девушки футбольными фанатами после победы России над сборной Испании на ЧМ-2018. В результате громкого скандала из-за оскорблений в адрес россиян (которых пиар-специалист открыто называла «ватой») девушка была вынуждена переехать в Берлин, где дала интервью каналу OstWest для программы «Берлинские окна». Она по-прежнему считает, что надо было написать такой пост, а людей, критикующих ее за это, называет «зомбированными мордоворотами». Более того, она заявила, что, если нужно, она напишет такое же «еще четыре раза»! С замечанием корреспондента, что вещи, которые она распространяет, являются фейковыми новостями, Панина категорически не согласилась.

    Мы уже стали забывать про Панину, как она вдруг напомнила о себе, вступившись за своего коллегу, уволенного специалиста по маркетингу компании — производителя спорттоваров Reebok Александра Голофаста. Молодой человек потерял работу из-за эпатажной рекламной кампании «Ни в какие рамки», направленной на то, чтобы продемонстрировать женщин, занимающихся различными видами спорта, которые традиционно считаются мужскими. 7 февраля в «Инстаграме» под хештегом #НИВКАКИЕРАМКИ появились новые рекламные фотографии, сопровождающиеся неоднозначным слоганом про мужское лицо, который вызвал негативную реакцию в обществе. Фото было удалено из соцсети, а Александр Голофаст заявил о своем увольнении.

    Комментируя ситуацию, Голофаст написал в Facebook, что он «открыт к предложениям о новой работе» и рассказал о своих «способностях»: молодой человек умеет «замечать тренды до того, как они становятся модными», «ломает стереотипы». В посте он использовал нецензурную брань и выразил явное неуважение к России и ее жителям, что вызвало массу негодования в обществе. Галина Панина поддержала своего «друга по несчастью» и посоветовала «не искать работу, а делать ее», поскольку «бизнес воспитан на страхе» и боится нанимать людей, «думающих что-то не по канону».

    Тут уж правда, пора выпускать сборник «Как уничтожить свою карьеру за три дня». Совершенно хамское отношение и к российскому менталитету, и к одному из символов этой компании в России — бойцу ММА Хабибу Нурмагомедову.

    Своего рода вишенкой на торте у нас является Залина Маршенкулова, которая не просто была лицом рекламной кампании «Ни в какие рамки», но и, как выяснилось, исполнителем ее «за отдельную плату». Оказалось, что в свободное время эта девушка… читает лекции о том, «как победить Россию».

    Так, пиарщица буквально на днях выступила с лекцией в Ереване в рамках семинара CampСamp. Мероприятие было организовано Пражским гражданским центром (Prague Civil Society Centre) — организацией, которая получает финансирование из США в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA).

    Участники семинара откровенно рассказывали о том, как использовать фейки в борьбе с властью. «Запустим информацию, что власти собираются спиливать деревья. Да, нехорошо, конечно, но если людей напугать, что их чего-то лишают, то только тогда они начинают задавать вопросы правительству», — заявляют активисты. Также прошли «тренинги по продвижению протестных настроений». На примере сказочных героев молодых оппозиционеров учили выстраивать отношения с властью в роли Серого Волка, «накапливая негодование мелких зверят».

    Один раз — случайность, два раза — совпадение, а вот тут уже закономерность получается. Но вообще нам есть о чем задуматься: это иностранные компании целенаправленно набирают себе людей с подобными моральными принципами или такие установки неуважения к нашей стране и ее жителям PR-специалисты получают непосредственно в самих компаниях?

    После таких историй задумываешься о том, что, быть может, не помешало бы и проверить пиарщиков иностранных организаций в нашей стране. Все ли их должностные обязанности мы знаем?..

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию