RSS

Блог

  • + 0 -

    18 января

    Коммуникацию власти и граждан надо упрощать

    Автор: Константин Комков, комментариев нет

    Назрела острая необходимость пересмотреть подход к коммуникациям между обществом и представителями власти, а для этого следует сократить срок ответа чиновников на обращения граждан. В настоящее время органы власти в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» имеют право отвечать на обращения граждан в течение 30 дней.

    Сегодня, когда изменилась коммуникативная среда, представители власти, депутаты различных уровней регистрируют профили в социальных сетях, сократилась дистанция между гражданином и должностным лицом. Логично сократить и время отклика чиновника на запрос представителя гражданского общества.

    Активисты Народного фронта имеют огромный опыт работы оперативных коммуникаций: в социальных сетях через профильные страницы региональных отделений ОНФ, личные — активистов Народного фронта, с социальными медиа, на открытых сетевых площадках и др.

    Приведу один из последних примеров. В региональное отделение ОНФ обратились представители органов исполнительной власти с просьбой помочь в мониторинге не убранных от снега территорий и обледенелых крыш многоквартирных домов. Наша акция получила обратный отклик: пользователи сетей присылают фото нечищеных дворов и домов с указанием даты съемки и адресом. Региональное отделение Народного фронта ежедневно направляет списки адресов в ГЖИ. Таким образом, мы упрощаем коммуникации граждан с властью, которая получает обращения, оформленные в соответствии с действующими законодательными требованиями, и избавляем граждан от бумажной рутины.

    Результаты социологических исследований свидетельствуют о желании и готовности людей общаться с представителями власти через социальные сети, мессенджеры и другие ресурсы.

    Общество готово переходить к новому, более быстрому формату взаимодействия с властью. Пока же власть оказывается в заложниках у устаревших законов. Для чиновника обращение через соцсети по-прежнему не является законным основанием для принятия решения. Вместе с тем сроки ответа на обращение — до 30 дней — сохраняются. Чаще всего сотрудники органов власти и не стремятся отвечать раньше. С другой стороны, и граждане, и медиасообщество не всегда могут опираться на информацию со страниц органов власти в сети — неоднократно бывали случаи, когда официальный аккаунт оказывался фейковым.

    Необходимо изучить и суммировать имеющийся опыт взаимодействия граждан с властью, общественными организациями, лидерами общественного мнения в сети и привести его в соответствие с требованиями времени. Необходимо внести изменения в федеральный закон о работе с обращениями граждан. Безусловно, потребуется большая работа, чтобы разграничить оперативные и неоперативные запросы, изменить временные рамки реакции власти на запросы и жалобы людей. Но это необходимо, чтобы улучшить качество работы власти прежде всего по исполнению майского указа Президента. Совместная работа активистов ОНФ с депутатами Государственной Думы РФ и сенаторами позволит сделать это в максимально короткие сроки.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию