RSS

Блог

  • + 0 -

    24 сентября, 2018

    Чиновники на местах должны подумать, как наладить отношения с обществом

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Последние выборы в ряде регионов продемонстрировали, что власть на местах не всегда верно оценивает тенденции общественных настроений.

    В этой связи хочу напомнить, что я неоднократно говорил о роли региональных средств массовой информации в своих выступлениях. Результаты выборов только подтверждают мои слова.

    На самом деле все крутится вокруг того, что в регионах есть проблемы. Местные СМИ — это оптимальная, цивилизованная площадка для их решения, в чем-то — идеальная модель и возможность «выпуска пара» для людей.

    Как показала избирательная кампания, люди через выборы демонстрируют свое недовольство.

    На наших форумах, заседаниях и встречах с журналистами и общественниками мы часто приходим к выводу, что в первом и втором мультиплексах (пакетах бесплатных цифровых ТВ-каналов) есть каналы, роль которых не столь жизненно необходима, то есть их отсутствие где-то в российской глубинке никто не заметит.

    Региональные СМИ — это тот канал, через который можно эффектно, эффективно решать спорные вопросы, продвигать территорию, формировать позитивное восприятие регионов. В том числе повышая уровень социального самочувствия людей, живущих в конкретном субъекте РФ. Что невозможно сделать в рамках больших федеральных форматов. Просто потому, что в нарядной студии в Останкино будут говорить о жизни какой-нибудь очередной шурыгиной, а в студии региональной, пусть и скромной, — о том, какие улицы отремонтировать этим летом, или о том, где поставить памятник великому земляку.

    И любой зритель сможет и позвонить в эфир (и высказаться!), и проголосовать — и его мнение будет учтено, а голос — услышан. Пропасть между московскими СМИ и регионами все увеличивается и увеличивается. Притом что интересы большинства людей давно сузились до периметра своей квартиры. Человека волнует то, что происходит вокруг него, а не где-то там: его улица, его дом, его подъезд, его трубы, наконец. Об этом и нужно рассказывать. Именно этим сильны региональные телеканалы.

    Обращаю ваше внимание, что у многих региональных каналов высокие рейтинги на местах, но аналоговое вещание вымирает, качество сигнала снижается. Мы приходим к тому, что, условно, где-то в глуши, на окраине сельского района в Хабаровской области живет человек, но он вынужден смотреть «Первый мистический», программу о путешествии по Америке с золотой картой вместо того, что его по-настоящему волнует — все потому, что его старенький телевизор не может поймать местный телеканал.

    Нам в ответ на это говорят, что на канале «Россия» выходят три-четыре раза в день по 30 минут региональные врезки, где этот житель может узнать последние местные новости. Но это больше звучит как издевка, потому что нет там ничего: ни истории, ни культуры, ни традиций. Нет больших региональных программ, только оперативные репортажи — в том числе с бесконечным «перерезанием ленточек», официоз.

    Результат приносят СМИ, которые вещают 24 часа в сутки, и говорят они исключительно о том, что волнует жителей данного уголка страны. Нужна системная работа: власть находится в постоянном контакте, а СМИ выполняет роль коммуникатора в обществе.

    Сейчас же мы добились того, что этот коммуникатор работает на очень низком уровне. Он практически незаметен.

    Да, мы сегодня практически все живем в социальных сетях, но нельзя забывать о старшем поколении! Поэтому держать связь с населением только посредством новых медиа неэффективно.

    Нужна государственная задача: технократы на местах должны подумать, как наладить отношения с обществом, как слышать голос народа. В противном случае у нас есть риск потерять регионы, потому что будем думать, что там все хорошо.

    Я еще раз предлагаю вернуться к обсуждению первого и второго мультиплексов. И считаю необходимым в первый мультиплекс вернуть региональный канал.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию