RSS

Блог

  • + 0 -

    14 июля

    Общественная палата научит НКО рассказывать о своих успехах: с чего начала работу Комиссия ОП РФ по СМИ

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    19 июня начал работу новый, шестой состав Общественной палаты РФ. Избраны руководящие органы, обозначены цели и приоритетные направления деятельности, состоялась встреча новых членов ОП РФ с Владимиром Путиным – новый состав Палаты приступил к ежедневной работе.

    Мы также успели собраться нашей комиссией по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. Отмечу, что заседание прошло в необычном для Общественной палаты формате, поскольку на нем присутствовали не только члены комиссии с правом совещательного голоса, но также было много приглашенных экспертов, представителей отрасли, причем на уровне руководителей ведущих СМИ.

    Помимо плана работы и ряда проектов комиссии мы обсудили две инициативы, обе касаются медиа-проблем НКО.

    Первая связана с потребностью, которую высказывают региональные НКО: их общая проблема - неумение себя «пиарить», «продавать», продвигать свой позитивный опыт. Даже ведущие региональные общественные организации нужно учить рассказывать о своих успехах и достижениях. Поэтому наша комиссия будет инициировать цикл обучающих семинаров для региональных НКО – и это предложение было на комиссии поддержано.

    Вторая инициатива, которая обсуждалась, связана с тем, что в регионах даже те НКО, которые успешно работают и умеют о себе рассказывать, зачастую вынуждены это делать в СМИ на коммерческой основе. Чтобы исправить эту ситуацию, возникла идея внести поправки в 95-й федеральный закон («О политических партиях»), который предписывает государственным региональным СМИ равное освещение деятельности партий, представленных в региональном законодательном собрании.

    Мы подумали: почему бы не обязать государственные региональные СМИ освещать деятельность, например, тех НКО, которые получили президентские гранты. Вокруг этой идеи разгорелась полемика, возникли опасения, что в неумелых руках и при формальном подходе такое освещение деятельности НКО будет снижать рейтинг и СМИ, и этого НКО. Более того, во время дискуссии коллеги пришли к выводу, что нужно инициировать общественное обсуждение самого 95-го ФЗ, который в части освещения деятельности региональных отделений партий не работает.

    То есть де-юре региональные отделения небольших партий имеют право на некий объем минут в региональных государственных СМИ на освещение их деятельности, но заполнить эти минуты конкретными делами, позитивной и осмысленной повесткой они не могут; то есть СМИ должны их работу освещать, а освещать-то нечего! Неизрасходованные минуты эфирного времени копятся, партии изобретают бессмысленные мероприятия – происходит выхолащивание закона. В целом заложенная в закон идея была хорошей, но в российских реалиях она требует существенной доработки.

    Именно поэтому комиссия пришла к выводу о необходимости начать плотную работу с профильным комитетом Госдумы. Общественная палата могла бы выступать в этом случае как фильтр, отсеивающий поступающие в Думу не очень полезные для развития отрасли законопроекты, она же, в свою очередь, придавала бы нашим идеям правильную юридическую форму.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию