RSS

Блог

  • + 0 -

    13 июля, 2016

    Почему бы не создать на территории России некий теократический анклав?

    Автор: Валерий Коровин, комментариев нет

    Ещё в начале 2000-х годов многие американские аналитики - в частности, такой неоконсервативный аналитик, как Майк Ледин, утверждали, что Соединённые Штаты Америки с распадом советского государства лишились внешнего противника, внешнего врага, который бы мог мотивировать американскую нацию на развитие, на внутреннюю мобилизацию.

    В качестве нового противника США и западного мира в целом Майк Ледин предложил… ислам. Приравняв его  при этом к фашизму. Но так как в действительности ислам является религией мира и милосердия, и в действительности абсолютно невозможно сделать из него реального врага американской нации, то начался процесс по созданию его суррогатов - неких исламистских сект, псевдорелигиозных по своей сути, для того, чтобы потом самим с ними же и бороться. Мобилизуя под эту задачу как военно-промышленный комплекс, так и американское общество в целом.

    Одним из таких исламистских псевдорелигиозных рукотворных суррогатов, которые создаются при содействии специальных служб Соединённых Штатов Америки, - и это уже сегодня не секрет, и многие факты подтверждают американское участие в создании этих исламистских сетей, - и является ДАИШ.

    Однако такие структуры создаются не только для того, чтобы с ними потом «бороться», но и для того, чтобы в то же самое время сделать их инструментарием для достижения политических целей США. В американской стратегии это называется «игра двумя руками».

    Именно поэтому речь идёт об исламизме как о политической идеологии,  искусственно выстраиваемой на базе исламской традиции, из которой вырываются произвольным образом нужные фрагменты и технологично компонуются для того, чтобы сделать это идеологической основой к достижению политических целей в интересах глобального Запада и Соединённых Штатов Америки - как главного заказчика.

    Это является во многом объяснением той технологичности и медийной эффективности, которую демонстрируют сегодня террористические сети, такие как ДАИШ, особенно отточенности методов в вербовке, эффектные технологии воздействия на неокрепшие умы неофитов.

    Второй момент: действительно, современный мир, особенно западный мир, находится в глубоком кризисе. И то, что мы наблюдаем сегодня в Европе, и в Америке, это совершенно неприглядная картина для человека, для которого мораль, нравственность, и традиционные ценности всё ещё являются не пустым звуком, и имеют какое-то значение.

    Естественно, что многие люди - и в первую очередь молодые люди - ищут некой альтернативы тому разложению, в котором пребывает нынешний Запад, и те государства, которые некритично принимают его цивилизационные ценности и устои. Искренняя молодёжь, несогласная с этим, пытается найти некие фрагменты традиции, чистоты жизни в соответствии с традиционными писаниями. Отсюда такой активный поиск, в том числе в сети интернет, тех явлений и тех структур и организаций, которые могли бы предложить традиционные формы существования.

    Но, к сожалению, в таком поиске ответа на некий экзистенциальный запрос, который существует у каждого молодого человека, искренние молодые люди часто попадаются именно на этих вербовщиков, именно в силу их технологичности и активного присутствия в интернете и медиа. И объектом их внимания в итоге такого поиска становятся религиозные суррогаты, то есть псевдорелигиозные исламистские сети, которые, используя искренний порыв и искренний поиск некой чистоты и традиции, заманивают таких молодых людей, идеалистов во многом, в свои сети. Именно там их потом, после некоторой идеологической «доводки»,  используют как пушечное мясо, как инструментарий достижения американских внешнеполитических целей в различных регионах планеты.

    Ну и последнее, что можно было предложить с нашей стороны, со стороны Российской Федерации, помимо технологических средств противодействия распространению этой заразы, о которой уже сказали довольно подробно мои коллеги. Здесь вполне логичен выход, связанный с созданием подлинно традиционалистских структур для искренних мусульман именно в России, где традиционные мусульмане живут наиболее свободно.

    Если многие мусульмане, особенно молодые мусульмане, ищут традиционных форм существования в рамках ислама и ориентируются на общину Пророка, как на некий эталон жизни для мусульманина, то почему бы не создать на территории России некий теократический анклав? Своего рода теократическую автономию, по статусу подобную Афону, но только на основе исламской традиции, в которой жизнь общины Пророка могла бы быть воссоздана во всей полноте?

    И мне кажется, что хорошим местом для создания такого теократического анклава могла бы стать горная часть Чеченской Республики. Именно там вполне гармонично можно было создать такую автономию традиционного ислама, где искренние мусульмане, ищущие чистоты, традиции, обрядов и жизни в исламской умме, в исламской общине могли бы найти этот подлинный, а не искажённый, как это предлагают террористы из сети ДАИШ, образ жизни.

    Такие искренние мусульмане, следующие по пути Пророка, могли бы жить там в соответствии со священным для мусульман писанием, в соответствии с Кораном и Сунной Пророка, соблюдая те традиционные формы жизни и те нормативы, которые были свойственны для времён Пророка. А не ехать для этого в Сирию или Ирак, где они становятся жертвами прямого обмана, превращаясь в американский инструментарий по борьбе с неугодными режимами. Именно на это соблазняют неокрепшие умы искренних мусульман вербовщики ИГИЛ.

    Именно на чистоту жизни в исламской общине соблазняют мусульман со всего мира, в том числе и из России, ведь  именно такая жизнь в общине подлинных мусульман становится предметом вожделения для многих традиционных мусульман. В качестве реальной формы жизни традиционного мусульманина и можно было создать такой теократический анклав традиционного ислама.

    Тем более, что нынешний лидер Чечни Рамзан Кадыров всячески демонстрирует свою приверженность именно к традиционным формам ислама и категорически отвергает и жёстко противодействует любому присутствию террористов из псевдорелигиозных исламистских террористических сетей, в первую очередь на территории Чеченской Республики и Северного Кавказа в целом.

    Мне кажется, что в этом непростом вопросе вновь можно опереться на тезис: традиция – это наше решение. И именно традиция должна лежать в основе создания такой идеальной традиционной формы жизни для мусульман на территории России, на территории, возможно, Чечни. Это был бы весьма эффективный способ содействия решению этой насущной проблемы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию