RSS

Блог

  • + 0 -

    08 июля, 2016

    По следам общественных слушаний «Проблемы неконтролируемой миграции в контексте международной безопасности и борьбе с терроризмом»

    Автор: Владимир Винницкий, комментариев нет

    Проблема контроля и противодействия незаконной миграции существует в Российской Федерации уже давно. Согласно прогнозам Росстата, в 2020 году в России будет находиться не менее 29 миллионов нелегальных мигрантов. Таким образом, в ближайшем будущем доля незаконных мигрантов превысит 10% населения страны. Кроме того, мигранты совершают в России 3,8% от общего числа преступлений в год.

    В настоящее время существует реальная необходимость совершенствования законодательства по противодействию незаконной миграции и принятие единого консолидированного документа, который предусматривал бы понятие и признаки незаконной миграции, а также основные направления противодействия указанному явлению.

    Помимо законодательной регламентации указанных отношений, следует уделить внимание следующим необходимым элементам:

    1)    Выделение головного государственного органа, который взял бы на себя весь объем функций по противодействию незаконной миграции. В свете последних изменений в системе федеральных органов исполнительной власти таким органом должна стать Национальная гвардия.
    2)    Необходимо полное централизованное информационное обеспечение органов государственной власти, противодействующих незаконной миграции.
    3)    Нельзя оставить без внимания такие составляющие любого направления деятельности, как материально-техническое и финансовое обеспечение. В частности, создание специальных учреждений, в которых содержатся депортируемые граждане, требует значительных затрат.

    Отдельное место в противодействии незаконной миграции занимает общественный контроль. Так по результатам многочисленных мероприятий общественного контроля были обнаружены «слабые места» в системе миграционных отношений:

    1)    Система утверждения квот на выдачу иностранным гражданам виз, приглашений, разрешений на работу до сих пор не располагает четкими критериями для определения потребностей регионов в иностранной рабочей силе.
    2)    Тридцатидневный срок, предоставляемый мигрантам для освоения русского языка и истории России, является недостаточным, в связи с чем учащаются случаи мошенничества при сдаче экзаменов, а также появляются поддельные сертификаты.
    3)    Слабая организация работы отделов УФМС России, в которых штат сотрудников фактически не соответствует объему работы.

    Отдельно хотелось бы отметить положительный эффект от внедрения в миграционный контроль процедуры обязательной дактилоскопии иностранных граждан, которая упрощает их идентификацию в необходимых случаях.

    Однако эффективное решение миграционных вопросов возможно только совместно с правительствами тех стран, из которых поступают наибольшие миграционные потоки. Полноценное регулирование возможно только при наличии межправительственных соглашений, которые бы обеспечивали подготовку трудовых ресурсов не в Российской Федерации, а на их родине.

    Там должно обеспечиваться прохождение профессиональной и социальной подготовки в соответствии с потребностями конкретного работодателя. Для этих целей должны открываться соответствующие учебные центры, которые одновременно являлись бы и распространителями российской культуры.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию