RSS

Блог

  • + 0 -

    23 июля, 2014

    Просьба пристегнуть ремни

    Автор: Антон Цветков, комментариев нет

    Провел общественные слушания в ОП РФ по проблемам безопасности полетов в гражданской авиации.

    Мероприятие собрало более чем представительное экспертное сообщество, это отметили все. Авторитет большинства участников, причем не только в рамках отрасли, и в обществе вцелом, чрезвычайно высок: эти люди посвятили авиации десятилетия жизни, прошли все ступени профессионального роста. Многие из них занимали и сейчас занимают ответственные руководящие посты федерального уровня.

    Проработали полноценных четыре часа. Не отступили от нашей традиции: несмотря на регламент каждому желающему было предоставлено слово, и мероприятие не закончилось, пока не выступили все желающие.

    Говорили обо всех составляющих авиационной безопасности - и о технике, и о профессионализме людей, ее эксплуатирующих. Причем если остроту проблем, связанных со старыми и контрафактными деталями в последние годы удалось более или менее снизить, то ситуация с профподготовкой, условиями труда пилотов, возрастом и изношенностью авиасудов остается напряженной. Многие компании, в прямом смысле слова, эксплуатируют пилотов на износ, количество часов налета зашкаливает. Создаются такие условия, когда большие премиальные люди получают только лишь работая на грани возможностей человеческого организма. Естественно, ни о какой безопасности в таких случаях речи идти не может. Есть случаи, когда пилоты засыпают за штурвалом, не говоря уже о том, что в экстренной ситуации в таком состоянии им тяжело оперативно принимать грамотные решения. Есть проблема и с подготовкой пилотов, слабо поставлен процесс повышения квалификации в т.ч. по действиям в экстремальных ситуациях .

    В ходе слушаний четко обозначилось принципиальное недопонимание, если не сказать жестче - конфронтация, по ряду принципиальных вопросов между экспертами и ветеранами отрасли, представляющими различные общественные объединения, и руководством департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Такая ситуация не способствует конструктивному диалогу, а значит и решению существующих проблем.

    По итогам слушаний было принято решение создать рабочую группу, которая выработает перечень первостепенных мер в сфере повышения безопасности пассажирских авиаперевозок. Всем понятно, что решить эту серьезнейшую проблему кавалерийским наскоком не получится. Работа предстоит серьезная и непростая. Но мы к ней готовы. И могу смело сказать, что в эту группу войдут лучшие эксперты страны по авиационной безопасности.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию