RSS

Блог

  • + 0 -

    27 декабря, 2012

    Поговорим о кино?

    Автор: Вениамин Роднянский, комментариев нет

    Поговорим о кино? Точнее об отечественном кино. А еще точнее о доле российских фильмов в нашем кинопрокате.

    В России, уверен, огромное количество людей, которые считают кино важнейшим из искусств. В этом можно убедиться по заполняемости залов и по количеству кинозалов в каждом торговом центре.

    Но часто ли вы смотрите в этих кинотеатрах именно отечественные фильмы? Осмелюсь предположить, что зарубежные чаще. И намного чаще.

    И дело ведь не в том, что нет современного российского кинематографа или нет молодых талантливых режиссеров. Кинематограф есть и таланты имеются. Просто, к великому сожалению, их имена хорошо знакомы только тем, кто специально интересуется, но не массовому зрителю. Попогребский, Звягинцев, Сигарев, Мизгирев, Герман мл., Буcлов, Вырыпаев, Хлебников и др. - их работы имеют успех на мировых фестивалях всех уровней, но дома за редким исключением выходят почему-то ограниченным прокатом.

    Хотя, ответ на вопрос “почему” ясен. Стоит признать, что в конкурентной борьбе за места в зрительном зале с мощнейшей киноиндустриальной машиной под названием Голливуд мы, конечно же, проигрываем. Не секрет, что фильмы про Трансформеров или каких-нибудь супергероев из комиксов куда более выгодны с коммерческой точки зрения для кинопрокатчиков и владельцев кинозалов. Под американские блокбастеры и попкорн жуется вкуснее, чем под наши фильмы о тонкой душевной организации.

    Так уж получилось, что наша фишка, это тонкое интеллектуальное кино, а не экшен, кровь, взрывы и монстры. Пример с Тимуром Бекмамбетовым и его «Дозорами» не в счет. Он один такой на постсоветском пространстве, грамотно оседлавший современные технологии и превративший в успешный конечный продукт. Это скорее исключение из правил. Про попытки остальных попробовать создать фантастический российский блокбастер и говорить не хочется. Видимо, рановато… Пока рановато.

    Но стоит задуматься, что через кинематограф нам транслируется порой чуждая система ценностей. Очень качественно, очень красиво и грамотно нас заставляют проглотить то, что для нас было всегда не приемлемо. А потом вдруг мы удивляемся, что кризис семьи, что детки наши спокойно реагируют на проявление насилия, ведут распутный образ жизни и сами становятся порой похожи на персонажей “Дома 2” и “Каникул в Мексике”.

    Нет! Я ни в коем случае не говорю, что во всем виноваты заморские буржуины, которые хотят нас поработить. И уж точно я не хочу отрицать современные достижения цивилизации и ретроградствовать, воспевая красоту русских березок. Березки - это круто, но и отставать не надо. А мы не то, что отстаем, мы плетемся в хвосте сейчас. Во всех смыслах…

    Но эта ситуация не эксклюзивна и Россия в этом плане не одинока. Европейскому кино тоже когда-то было очень тяжело в смысле соревнования с американским братом. Во имя спасения отечественной индустрии во Франции, например, законодательно обязали показывать свое кино. То есть речь идет о конкретной обязательной доле в кинопрокате от общего объема.

    Благодаря такому решению кинематограф Франции возродился, и мы с вами стали тому свидетелями. Именно из-за такого смелого, а первоначально не популярного хода, французы подарили миру кучу современных шедевров: от “Амели” до “1+1” и просто хороших семейных фильмов от “Такси” до “Приключений Астерикса и Обеликса”.

    Мало? Вот другой пример. За сравнительно короткий период гениальный режиссер Люк Бессон, подаривший нам “Голубую бездну”, “Подземку”, “Никиту”,  “Леона” и многие другие классные фильмы открыл в себе талант продюссера коммерческого кинематографа с французским акцентом. Боевики, комедии, драмы, даже полномасштабные фантастические блокбастеры – вся эта палитра жанров производится под штампом “Made in France “. А возможно это стало только благодаря практике защиты своего отечественного производителя…

    Вот и наши чиновники и законодатели наконец-то вроде озаботились данной проблемой. Но лучше поздно, чем никогда. Уже выдвинута законодательная инициатива о поддержке отечественного кинематографа в виде 20% квоты от всего проката.

    Самое важное, что эта мера не предусматривает какого-либо запрещения или противопоставления одного другому. Иначе бы это стало очередной борьбой с ветряными мельницами. Это дает лишь право на жизнь и право на борьбу с более сильным соперником. А то, что соперник более силен, более профессионален и, несомненно, качественен, этого тоже нельзя не признать. Это факт! Но у нашего кино должен появиться шанс в борьбе за сердца и умы наших зрителей.

    Рубрика: Культура

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию