RSS Eng

31 марта

RSS

Печать

Документ обоснован и своевременен, он упорядочивает процедуру предоставления субсидий

В ОП Кузбасса провели экспертизу проекта постановления Правительства РФ

Документ обоснован и своевременен, он упорядочивает процедуру предоставления субсидий

Общественная палата Кемеровской области провела общественную экспертизу проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

При анализе проекта постановления члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области пришли к единому мнению о том, что проект документа обоснован и своевременен, он упорядочивает процедуру предоставления субсидий, которая на данный момент определяется органами исполнительной власти «на свое усмотрение».

Цель проекта постановления — оптимизация нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих правила предоставления субсидий и грантов в форме субсидий, в частности, он позволяет объединить и унифицировать положения, установленные Постановлениями Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»; от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»; от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе».

Проект постановления устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ; порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение; упрощает процедуру определения организаций для предоставления субсидии; усиливает контроль за расходованием средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии. Такие требования уже давно используются основными грантодателями России, например, Фондом президентских грантов, Фондом поддержки детей в ТЖС и другими.

В целом проект постановления соответствует требованиям законодательства РФ. Однако ряд норм проекта документа, по мнению Общественной палаты Кемеровской области, нуждается в корректировке.

1. Пункт 4 проекта постановления предписывает обеспечить приведение в соответствие с постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, включая гранты в форме субсидий, «при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 декабря 2020 г.». Последняя фраза не является понятной и однозначной, так как либо она предписывает формально внести любое изменение в правовые акты до 01.12.2020, либо осуществлять бюджетные процессы в соответствии со вступлением проекта постановления в законную силу. При этом сам проект документа предполагает вступление его в силу с момента опубликования. Предполагается, что Постановления Правительства, ранее регулировавшие эти правоотношения, утратят силу с момента вступления в силу проекта документа. Вместе с тем 2 абзац пункта 4 предлагает переходный период до 1 июня 2021 года. В Общественной палате Кемеровской области полагают, что нормы пунктов 4 и 5 проекта постановления нужно конкретизировать и произвести их синхронизацию во избежание правового пробела.

2. В целях поддержки отечественных производителей целесообразно в подпункте «а» пункта 4 исключить российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические и физические лица независимо от доли участия.

3. Для единообразного толкования представленных норм исключить: в подпункте «г» пункта 4 «иные основания для отказа»; в подпункте «в» пункта 5, в подпункте «г» пункта 6, в подпункте «б» пункта 8 заключенные в скобки слова «(при необходимости)».

В Общественной палате Кемеровской области полагают, что проект постановления целесообразно дополнить следующим.

1. Помимо органов исполнительной власти нужно включить в проект документа законодательные органы местного самоуправления и субъекта РФ, так как они также являются участниками законотворчества в сфере бюджетирования (статья 78 Бюджетного кодекса РФ).

2. Предусмотреть нормы, позволяющие приостановление бюджетирования в случаях: обжалования процедуры предоставления бюджетных средств в судебном или административном порядке; предоставления соискателем субсидий недостоверной информации для получения бюджетирования; наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что предоставление бюджетных средств осуществляется с нарушением закона и (или) цели предоставления средств не будут достигнуты.

Возможность приостановить предоставления гранта и (или) субвенции для несовершения ошибки или иного незаконного действия является и логичным и необходимым механизмом защиты бюджетного процесса.

В Общественной палате Кемеровской области полагают, что представленная редакция проекта постановления достаточна для регулирования правоотношений в обсуждаемой сфере по установлению общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» с учетом указанных замечаний может быть рекомендован к рассмотрению.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Теги: Кемеровская область — Кузбасс

Актуальный комментарий

Россиянам не запретят ставить на машины б/у запчасти

  • Александр Холодов

    07.08.2020

    Александр
    Холодов

    «Хотел бы поблагодарить Минпромторг за то, что они приняли участие в дискуссии на площадке ОП РФ, услышали замечания экспертов и оперативно внесли корректировки в документ»

В России предложили сократить процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья

  • Артем Кирьянов

    07.08.2020

    Артем
    Кирьянов

    «Совершенно понятно, что строительная отрасль нуждается в качественном изменении регуляторики, а контрольные органы должны стать также и сервисными, содействующими строительству, а не тормозящими его»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться