RSS Eng

20 февраля

RSS

Печать

Законопроект является инструкцией по пресечению семейно-бытового насилия и не может иметь статус федерального закона

Члены ОП Ростовской области обсудили проект закона о профилактике семейно-бытового насилия

Законопроект является инструкцией по пресечению семейно-бытового насилия и не может иметь статус федерального закона

В Общественной палате Ростовской области прошли обсуждения проекта Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

Профилактика семейно-бытового насилия является одним из основных вопросов деятельности органов государственной власти.

Участники слушаний подчеркивали, что действительно в российских семьях не все благополучно, огромное количество расторгаемых браков между супругами, в которых имеются общие несовершеннолетние дети, конфликтные отношения между супругами и их близкими родственниками во многих случаях приводят к нежелательным последствиям и возникающие затяжные конфликты зачастую ведут к семейно-бытовому насилию.

Рассматривая проект данного закона, участники отметили, что в законе не указаны конкретно лица, осуществляющие профилактические мероприятия (учет, контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию и т.д.). Представляется, что нарушителем должно быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Тем более, что ч. 2 ст. 13 Семейного кодекса РФ предусматривает возможность снижения брачного возраста с 18 до 16 лет, следовательно, лица, зарегистрировавшие брак и совершающие семейно-бытовое насилие, должны привлекаться к ответственности. Члены ОП считают, что в данном законе несовершеннолетний ребенок должен быть выделен как самостоятельный субъект, в отношении которого может применяться семейно-бытовое насилие (ст. 2 данного Закона).

Необходимо конкретизировать порядок вручения защитного предписания, его регистрации и определить правовые последствия неисполнения такого предписания, а также полномочия лица, осуществляющего профилактические мероприятия, порядок и сроки их проведения. Представляется необходимым создание специального органа в структуре органов внутренних дел по осуществлению профилактических мероприятий пресечения семейно-бытового насилия. Необходимо упорядочить сроки действия защитного предписания органов внутренних дел и судебного защитного предписания. В законе необходимо конкретизировать пределы физического, психического страдания. Представляется необходимым в статье 27 законопроекта исключить конфиденциальность информации о нарушителях семейно-бытового насилия и как можно шире освещать в средствах массовой информации о таких нарушителях и принятых к ним мерах государственного и общественного воздействия.

По мнению участников слушаний, данный законопроект является инструкцией по пресечению семейно-бытового насилия и не может иметь статус Федерального закона, так как нуждается в дальнейшей конкретизации и его углубленной разработке.

По результатам обсуждений все члены Общественной палаты Ростовской области единогласно выступили против принятия данного закона, о чем и был дан ответ Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты Ростовской области

Теги: Ростовская область

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться