RSS Eng

16 октября, 2019

RSS

Печать

О развитии образования непосредственно в каждом районе, каждой школе

Общественники Карелии посетили Пряжинский муниципальный район, где продолжили тему в контексте нацпроекта «Образование»

О развитии образования непосредственно в каждом районе, каждой школе

В Пряжинском муниципальном районе состоялся круглый стол Общественной палаты Республики Карелия на тему «Развитие системы образования Пряжинского национального муниципального района в контексте Национального проекта „Образование“».

Тематика круглого стола стала продолжением общественных слушаний «Сельская школа в Карелии: сохранить нельзя закрыть», состоявшихся 13 июня 2019 г. в Общественной палате Республики Карелия.

Модератор круглого стола руководитель комиссии ОП РК по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Валентина Лапичкова обозначила основной вывод слушаний от 13 июня 2019 года: «Без развития экономики района и конкретных населенных пунктов развитие сельских школ и всей системы образования невозможно». Она предложила всем выступающим проинформировать о ходе выполнения рекомендаций слушаний от 13 июня 2019 г.

И.о. министра экономического развития и промышленности РК Виктория Игашева отметила, что доля Пряжинского района в экономике региона составляет 2,3% и рассказала о точках социально-экономического роста Пряжинского района, связанных с развитием горного дела, лесозаготовок, аграрных предприятий, туризма. Эксперты и участники заседания отметили, что хотелось бы видеть более четкую картину развития каждого поселка и села в районе.

Заместитель Главы Администрации Пряжинского национального муниципального района Елена Илюкович, которая участвовала в слушаниях 13 июня, проинформировала, что удалось сделать после слушаний, и представила информацию о состоянии, проблемах и перспективах развития образования в Пряжинском районе.

Участников заседания интересовали самые разные вопросы — о качестве дороги от Улялеги и организации подвоза детей, о потребностях в школьных автобусах, о дорожной карте строительства детского сада в Чалне, о персонифицированном учете детей для финансирования образования и другие.

Первый заместитель министра образования РК Наталья Кармазина рассказала о реализации национального проекта «Образование» в Пряжинском районе и сообщила, что точками роста в районе станут Пряжинская и Эссойльская школы, что идет работа о доработке документации на строительство детского сада в Чалне на 300 мест вместо планируемых по проекту 100 человек.

Директор Молодежного центра Полина Лозовская сообщила о проблемах и перспективах развития дополнительного образования в Пряжинском районе, отметила недостаточность площадей для 5 учреждений, размещенных в Молодежном центре, отсутствие транспорта, низкий уровень интернета.

Директор Чалнинской средней школы, к.п.н. Ирина Данилова представила исследовательскую работу библиотеки чалнинской школы и отметила, что в настоящее время школа не готова к реализации проекта Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Республике Карелия на период до 2024 года.

Представитель фонда «Вместе» Юлия Толмачева рассказала о творческом центре «Киндахат» и о реализованных проектах, а руководитель фонда «Мельница» Екатерина Ефремова представила информацию о многосторонней деятельности фонда с соучастием местных сообществ и привлечением сельского населения к созиданию комфортной среды проживания и развитию детей.

Участник заседания отметили, что в Пряжинском районе в настоящее время действуют 14 НКО, у большинства из них есть успешные практики развития культурно-просветительской и досуговой деятельности для детей.

В выступлении директора Ведлозерской школы Екатерины Евсеевой прозвучали болевые точки состояния образования на примере поселка Ведлозеро: нет новых производств, низкое качество дорог, недостаточность технических ресурсов для реализации нацпроекта «Образование».

В завершении круглого стола слово было представлено приглашенным экспертам, профессионалам педагогического сообщества — ректору Карельского института развития образования Ольге Дъячковой, директору Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Римме Ермоленко и заведующей лабораторией теории и практики развития сельской школы ПетрГУ, исполнительному директору Ассоциации сельских школ РК Зинаиде Ефловой.

Эксперты были единодушны в оценке значимости общественного обсуждения проблем развития образования, высоко оценили деятельность НКО в районе, отметили дефицит ресурсов для развития нацпроекта, недостаточность информации по экономическому развитию района, недостаточность мероприятий по ранней профилизации образовательного процесса, а также предложили считать положительной подобную практику обсуждения проблем образования непосредственно на территории района и рекомендовать ее для проведения в других районах.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Карелия

Теги: Республика Карелия

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться