RSS Eng

27 сентября

RSS

Печать

Проблемы организации капремонта общего имущества многоквартирных домов

стали темой пленарного заседания Общественной палаты Кабардино-Балкарии

Проблемы организации капремонта общего имущества многоквартирных домов

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики состоялось пленарное заседание, посвященное проблемам организации капремонта общего имущества многоквартирных домов.

В заседании приняли участие представители парламента и правительства республики, органов местного самоуправления, некоммерческого фонда «Региональный оператор капитального ремонта МКД КБР», общественных палат муниципальных районов и городских округов и члены Совета НКО при Общественной палате КБР.
 
Председатель комиссии ОП КБР по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и жилищно-коммунальной политике Владимир Павленко отметил положительную динамику в реализации требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах.
 
«Вместе с тем, имеет место отставание от целевых значений республиканской программы капитального ремонта, связанное с недостаточным уровнем собираемости взносов на капремонт многоквартирных домов, являющихся на сегодняшний день единственным источником финансирования капитального ремонта», — добавил он.
 
В рамках выполнения краткосрочного плана на 2017-2019 годы, утвержденного Постановлением Правительства КБР от 21 ноября 2016 г. № 200-ПП, региональный оператор обеспечил своевременное и качественное исполнение работ по капитальному ремонту МКД в установленные сроки в 2017 году на сумму 111,9 млн руб — в 43 МКД, в 2018 году на сумму 125,2 млн руб. — в 37 МКД. Указанные работы проводились в городских округах Нальчик, Прохладный, Баксан, в Урванском, Майском, Прохладненском, Эльбрусском, Чегемском, Черекском, Зольском и Терском муниципальных районах и включали замену, модернизацию лифтового оборудования, капремонт кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, установку приборов учета, узлов управления.
 
С учетом прогнозных значений поступления взносов на капремонт, краткосрочным планом на 2019 год предусмотрен капитальный ремонт конструктивных элементов в 80-ти многоквартирных домах КБР на сумму 221,8 млн руб. По состоянию на 1 августа текущего года в рамках исполнения указанного плана заключены договора на разработку проектно-сметной документации, получены положительные заключения государственной экспертизы, проведены электронные аукционы на право проведения работ по общестроительным работам и по замене лифтового оборудования на 58-ми объектах с заключением договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту. На сегодняшний день работы ведутся в соответствии с согласованными графиками проведения работ.
 
Проведен аукцион и заключен договор на разработку проектно-сметной документации на работы по капитальному ремонту еще 22-х многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план при его актуализации.
 
Собираемость взносов на капитальный ремонт в рассматриваемом периоде ежегодно имела положительную динамику и составила в 2017 году — 31,1%, в 2018 году — 41,6%, 7 месяцев 2019 года — 54,8%.
 
Наиболее активную работу с собственниками жилых помещений о необходимости своевременной оплаты взносов на капремонт проводят местные администрации и управляющие компании Майского, Чегемского и Прохладненского муниципальных районов, городских округов Нальчик и Прохладный. Недопустимо низким остается уровень собираемости взносов на капремонт в Баксанском (2,73%), Эльбрусском (3,28%) муниципальных районах и в г.о. Баксан (5,44%).
 
Представленная региональным оператором информация свидетельствует, что за рассматриваемый период для реализации государственной программы капитального ремонта подавляющий объем средств (90%) обеспечат три муниципальных образования — г.о. Нальчик, г.о. Прохладный и Майский район. По остальным десяти муниципальным образованиям участие в программе капремонта нельзя признать удовлетворительным.
 
«В последние годы активизирована претензионно-исковая работа как с физическими, так и с юридическими лицами — собственниками общего имущества многоквартирных домов. Было направлено 187 тысяч досудебных уведомлений с требованием о погашении задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, в суды подано 20283 заявления на сумму 252 млн руб., подавляющее количество которых удовлетворено», — проинформировал генеральный директор некоммерческого фонда «Региональный оператор капитального ремонта МКД КБР» Артур Шогенов.
 
Кроме того, с собственниками помещений заключены 6124 соглашения о реструктуризации задолженности на сумму 73,5 млн руб. Эффективность заключенных с собственниками помещений соглашений о реструктуризации задолженности составляет примерно 85%.
 
Вместе с тем, отметил Шогенов, перед региональным оператором остро стоят проблемы организационно-финансового характера, нерешенность которых не способствует качественному и своевременному выполнению функций и задач, возложенных на него действующим законодательством.
 
При формировании республиканского бюджета КБР на 2018 год была рассчитана потребность регионального оператора в финансовых средствах в размере 25,5 млн руб. Однако законом о бюджете на 2018 год было предусмотрено финансирование в размере 21,5 млн руб., в том числе кредиторская задолженность прошлых периодов в размере 6,7 млн руб.
 
Кроме того, в смете расходов регионального оператора было предусмотрено частичное финансирование таких мероприятий, как печать и доставка квитанций, оплата сопровождения программы капитального ремонта и другие. В связи с этим региональный оператор не имел возможности проводить полноценную претензионно-исковую работу ввиду отсутствия средств на оплату госпошлины.
 
Бюджетом фонда не были предусмотрены средства на аренду помещения, в котором располагается регоператор, что привело к судебному решению в пользу собственника — министерства имущественных и земельных отношений КБР и открытию исполнительного производства, результатом которого стал арест счетов регионального оператора, что привело к дополнительным расходам.
 
Значительное увеличение объема работ по организации капитального ремонта и разнонаправленность функций и задач, находящихся в ведении регионального оператора (подготовка технической документации, организация закупок, технический надзор и др.), ставят вопрос о необходимости увеличения штатной численности отдела капитального ремонта и технического контроля на 3 единицы. Для постоянных выездов в муниципальные районы на строительные объекты для осуществления функций строительного контроля, а также в судебные участки необходимо приобретение транспортного средства.
 
Региональным оператором данные вопросы были вынесены на рассмотрение Попечительского совета, который установил необходимость проработки и принятия неотложных мер по их решению и увеличению лимита финансирования фонда до 31480 тыс. руб.
 
«Но, пока данные вопросы не решаются», — констатировал Артур Шогенов.
 
Заместитель министра инфраструктуры и цифрового развития КБР — руководитель жилищно-коммунального департамента Жамболат Гасташев обратил внимание участников заседания на меры, принимаемые Правительством республики по законодательному регулированию вопросов капремонта МКД.
 
Жамболат Гасташев отметил, что вопросы недофинансирования регионального оператора определенным образом влияют на его возможности в реализации программы капремонта.
 
«Но республика, формируя бюджет регионального оператора, исходит из своих возможностей, и на сегодняшний день выделение дополнительных средств на 2019 год невозможно», — отметил замминистра и заверил членов Палаты, что министерство будет ставить данные вопросы перед Правительством КБР.
 
Заместитель председателя Общественной палаты КБР Людмила Федченко, обращаясь к генеральному директору некоммерческого фонда «Региональный оператор капитального ремонта МКД КБР» Артуру Шогенову, отметила: «Корректируя ежегодно программу капремонта, вы передвигаете сроки ремонта конкретных МКД на много лет вперед. Ежегодная актуализация программы не внушает жителям республики уверенности, что их жилье будет отремонтировано. Отсюда и низкая собираемость взносов, хотя сумма взносов не меняется около 5 лет, и она не самая высокая в регионе. Необходимо проводить ежедневную разъяснительную работу с населением».
 
Подводя итоги пленарного заседания, председатель Палаты Хазратали Бердов обратил внимание представителей муниципальных районов и городских округов, председателей общественных палат (советов) при местных администрациях на необходимость целенаправленной работы с населением по вопросам капремонта МКД.
 
«Если собираемость взносов на капремонт составляет 2-5% по муниципалитету, о какой работе мы можем говорить? Сейчас наступило время, когда собственник должен за свои средства проводить ремонт жилья, надеяться нужно только на себя. Это мы должны ежедневно доводить до населения, поднять собираемость взносов и ежегодно увеличивать количество ремонтируемого жилья», — заключил председатель Палаты.
 
По итогам заседания члены Палаты приняли рекомендации в адрес заинтересованных ведомств.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Кабардино-Балкарская Республика

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться