RSS Eng

18 декабря, 2018

RSS

Печать

Законопроект о виноделии: слишком много неточностей и противоречий

Документ обсудили в Общественной палате Кабардино-Балкарии

Законопроект о виноделии: слишком много неточностей и противоречий

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрели проект Федерального закона «О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации».

Согласно пояснительной записке рассматриваемый законопроект предлагается в качестве основного специального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере развития виноградарства и виноделия, производстве и обороте вина, поддержке винодельческой отрасли в целом. При этом понятие «виноделие» определяется законопроектом как вид экономической деятельности по производству вина из винограда и его последующего использования при производстве винодельческой продукции.
 
Экспертами отмечено, что законопроект регулирует не все отношения по производству и обороту такой продукции, а только в части производства и оборота вина, игристого вина (шампанское), ликерного вина. Это сужает предмет регулирования законопроекта.
 
Член ОП РФ Заурби Нахушев обратил внимание присутствующих на то, что законопроект распространяется на деятельность граждан по выращиванию винограда на садовых, огороднических и дачных земельных участках и изготовлению из него винодельческой продукции даже для личного потребления, не в целях сбыта. Однако в отличие от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда и его сбыта для производства винодельческой продукции, им меры государственной поддержки не полагаются (подпункт 3 п. 1 ст. 9 законопроекта).
 
Председатель ОП КБР Хазратали Бердов высказал мнение, что садовые, огороднические и дачные земельные участки используются гражданами, как и приусадебные участки, для удовлетворения личных потребностей. Поэтому реализация сельскохозяйственной продукции, выращенной на таких земельных участках, в том числе и переработанной, не должна признаваться предпринимательской деятельностью и должна быть выведена из-под действия законопроекта (аналогично продукции, выращенной на приусадебном участке).
 
Экспертами была отмечена сложность его реализации в случае принятия предлагаемого федерального закона ввиду отсутствия четкого соотношения норм законопроекта и Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — 171-ФЗ).
 
Из законопроекта не ясно, каким образом предполагается разграничить производство алкогольной продукции на основе этилового спирта и производство вина из винограда — путем выведения регулируемых отношений из сферы действия 171-ФЗ или путем конкретизации правового регулирования отношений по производству вина из винограда на основе и в соответствии с 171-ФЗ.
 
Отмечалось, что в ряде случаев законопроект не содержит иного регулирования и в то же время не предусматривает применение 171-ФЗ, непоследовательно устанавливает понятия и их определения, что создает неопределенность в правовом регулировании вместо их устранения.
 
Пункт 3 ст. 3 законопроекта устанавливает, что регулирование производства вина, игристого, ликерного вина осуществляется предлагаемым им Федеральным законом и Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», то есть исключается регулирование производства вин 171-ФЗ, несмотря на то, что в него изменения законопроектом не предлагаются. Однако, оборот вин, как следует полагать, 171-ФЗ все же регулируется.
 
Подпункт 4 п. 2 ст. 5 законопроекта к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области развития виноградарства и виноделия, относит порядок проведения инвентаризации виноградных насаждений. В то же время, п. 5 ст. 6, п. 7 ст. 10 законопроекта указывают, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области развития виноградарства и виноделия относится осуществление инвентаризации виноградных насаждений в порядке, установленном субъектом РФ, а не федеральным органом исполнительной власти. Указанные положения необходимо привести в соответствие.
 
В целом поддерживая принятие законопроекта, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики считает необходимым его доработать с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Заурби Нахушев, Кабардино-Балкарская Республика

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться