RSS Eng

11 октября

RSS

Печать

Учреждениям допобразования необходима современная материальная база и подготовленные педагогические кадры

В ОП КБР подвели итоги мониторинга состояния и развития системы дополнительного образования в республике

Учреждениям допобразования необходима современная материальная база и подготовленные педагогические кадры

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подвели итоги мониторинга состояния и развития системы дополнительного образования детей в республике.

Открывая дискуссию, председатель комиссии ОП по образованию и науке Асхат Зумакулов отметил: «Современная российская система обучения детей и подростков уже давно основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если главная задача школ — дать каждому обучающемуся знания, умения и навыки по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, то дополнительное образование является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учащихся».
 
«Очень важно раскрыть в детях творческие способности, найти и предложить то, что интересно воспитаннику. И если ребенку будет интересно, то, конечно же, за этим последуют и результаты», — сказал член ОП.
 
Начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Татьяна Касьянова в своем выступлении отметила, что «существующая сеть государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования позволяет детям республики обучаться по программам дополнительного образования за счет средств бюджета».
 
С февраля 2017 года на базе ГБОУ «Детская академия творчества «Солнечный город» начал функционировать детский технопарк, в котором в настоящее время обучаются 480 человек. Более 1300 учащихся посетили его и ознакомились с направлениями деятельности, современным учебно-лабораторным оборудованием, установленном в нем. По статистическим данным в республике общий охват детей программами дополнительного образования составляет по сферам образования, культуры, физической культуры и спорта 105589 детей в возрасте от 5 до 18 лет или 74% от общего количества детей данного возраста (142468 человек на 01.01.2017 г.).
 
У общественников возник вопрос: «А как обеспечивается охват дополнительным образованием детей, проживающих в сельской местности?»
 
«С целью увеличения охвата детей дополнительным образованием и обеспечения его доступности детям, проживающим в сельской местности, в республике действует модель, ориентированная на реализацию дополнительных образовательных программ на базе организаций дополнительного образования, общеобразовательных учреждений и учреждений культуры. В Республиканском детском эколого-биологическом центре и Детской академии творчества «Солнечный город» созданы системы дистанционного консультирования учащихся, занимающихся исследовательской работой. В каникулярный период в рамках организации летнего отдыха проводятся профильные смены для учащихся из сельских поселений на базе Детской академии творчества «Солнечный город» и лабораторий детского технопарка. Структурные подразделения ГБОУ «Детская академия творчества „Солнечный город“, открыты в Терском и Майском муниципальных районах, где занимаются более 700 детей, в том числе, проживающих в сельской местности», — пояснила представитель Минпросвещения.
 
В ходе обсуждения заместитель председателя комиссии по образованию и науке Мурат Хоконов заметил, что «на сегодняшний день, при значительных инвестициях в развитие учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений, она продолжает оставаться на низком уровне. Материально-техническая база учреждений устарела и морально, и физически».
 
Мониторинг Общественной палаты показал, что практически все учреждения дополнительного образования детей, функционирующие в республике, расположены в приспособленных зданиях и помещениях. Однако из-за отсутствия современной образовательной среды сокращается спектр реализуемых образовательных программ. Так, в ряде районов республики учреждения дополнительного образования располагают помещениями, которые пригодны только для размещения административно-управленческого персонала, а образовательный процесс организован на базе общеобразовательных учреждений (Баксанский, Прохладненский, Лескенский, Зольский, Черекский муниципальные районы). В г.о. Баксан Центр детского творчества занимает три класса в Доме культуры.
 
Особое внимание требуют учреждения технической направленности (станции юных техников), которых в республике осталось 4 (в г.о. Прохладный, Лесканском, Урванском, Чегемском муниципальных районах). Данные учреждения требуют модернизации имеющегося оснащения учебно-воспитательного процесса, что сделало бы их более привлекательными и востребованными для детей.
 
Наряду с обозначенными выше, важной проблемой является недостаточная готовность педагогов дополнительного образования к работе в принципиально новой образовательной среде, а зачастую отсутствие специалистов, способных к эффективной деятельности в системе дополнительного образования.
 
«Создание современной модели дополнительного образования невозможно без реализации нового подхода в подготовке педагогических кадров», — заключил Хоконов.
 
Общественники также отметили, что особого внимания требуют учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
 
Говоря о проблемах, участники обсуждения отметили, что в 50 процентах населенных пунктов республики нет учебных площадок, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы в сфере культуры и искусства.
 
Важной проблемой общественники назвали недостаточное финансирование детских школ искусств (ДШИ), что препятствует укреплению их материально-технической базы. Систематически не хватает средств на приобретение музыкальные инструментов, пополнение библиотечных фондов, повышение квалификации педагогических работников. Доля устаревших и подлежащих списанию музыкальных инструментов составляет 53 процента.
 
Подводя итоги, Асхат Зумакулов выразил общее мнение: для достижения целевого показателя по охвату детей дополнительным образованием необходимо продолжить работу по созданию современной инфраструктуры дополнительного образования и системы подготовки педагогических кадров, усилить работу по обновлению материально-технической базы и дополнительных образовательных программ.
 
По результатам мониторинга сформулированы и направлены рекомендации в адрес всех заинтересованных ведомств республики.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Кабардино-Балкарская Республика

Актуальный комментарий

Умерла правозащитница Людмила Алексеева

  • Валерий Фадеев

    10.12.2018

    Валерий
    Фадеев

    «Людмила Алексеева останется символом правозащитной деятельности в нашей стране, ее принципиальность и мужество заслуживают безмерного уважения»

10 декабря — Международный день прав человека

  • Елена Сутормина

    10.12.2018

    Елена
    Сутормина

    «Без уважения к правам человека нельзя представить ни одно здоровое государство»

Минтруд утвердил профстандарт няни

  • Сергей Рыбальченко

    10.12.2018

    Сергей
    Рыбальченко

    «Нам удалось добиться, чтобы в профстандарт няни было включено только самое необходимое, в том числе обучение для нянь не менее 140 часов»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться