RSS Eng

05 июн€, 2018

RSS

ѕечать

јгробизнес-образование школьников: новые подходы к профориентации

–оль агробизнесклассов в профессиональной ориентации школьников обсудили в ќѕ »ркутской области

јгробизнес-образование школьников: новые подходы к профориентации

ќ роли агробизнесклассов в профессиональной ориентации школьников говорили на заседании комиссии ќбщественной палаты »ркутской области по науке и образованию.

÷ель рассмотрени€ вопроса — ознакомитьс€ с новым направлением образовани€ в сельских школах области, попытатьс€ определить актуальные точки развити€.

—ельские школы во все времена ориентировали на ориентацию школьников в сельскохоз€йственное производство. ¬ новых экономических услови€х найдена более оптимальна€ форма образовани€ сельских школьников — агробизнес-образование. ƒе€тельность специализированных агробизнесклассов направлена на профориентацию дл€ дальнейшей работы в сельскохоз€йственном производстве.

 ак работают учреждени€ с агробизнес-направленностью и какие результаты были достигнуты за четыре года реализации « онцепции развити€ непрерывного агробизнес-образовани€ на сельских территори€х »ркутской области на период до 2020 года», рассказали представители министерства образовани€ »ркутской области и руководители сельских школ.

ћинистерство образовани€ осуществл€ет агробизнес образование в тесном содружестве с министерством сельского хоз€йства, разработана концепци€ развити€ агробизнесобразовани€. ќб итогах агробизнес-образовани€ в ѕрианагрье рассказала —ветлана √ершпигель, временно замещающий должность начальника управлени€ общего и дополнительного образовани€, социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образовани€ »ркутской области.

ќна отметила, что цель реализации данной концепции — воспитание ученика как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохоз€йственного труда на основе знани€ современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой де€тельности в агросфере и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью. —амое важное в этом процессе — возвращение выпускников школ после получени€ профессии в родное село (район) в качестве специалиста сельского хоз€йства, педагога, медицинского работника, инженера, энергетика, экономиста, юриста.

«—егодн€ мы находимс€ в активной фазе реализации  онцепции, уже есть серьезные достижени€, — считает —ветлана √ершпигель. — ’очу отметить, что важна€ составл€юща€ успеха в том, что выстроилось межведомственное, межуровневое взаимодействие по реализации агробизнес-образовани€. ћы очень благодарны всем фермерским хоз€йствам, которые поддерживают это направление».

¬ €нваре 2105 года пилотными площадками реализации  онцепции стали 18 муниципальных общеобразовательных организаций из 13 муниципальных образований региона. ћодели агробизнес-школ опирались на уже имеющийс€ опыт в реализации агрообразовани€ — учебные курсы, факультативы, кружки, опытническа€ работа в растениеводстве, профессиональна€ подготовка. ¬ насто€щее врем€ в региональной системе общего образовани€ уже 55 областных пилотных площадок реализации  онцепции из 19 муниципальных образований.

„исло участников реализации агробизнес-образовани€ за три года увеличилось с 3952 до 8173 человек. –аспор€жением министерства образовани€ за сельскими школами-пилотами закреплены областные организации профессионального образовани€. ƒоговорные отношени€ с техникумами и аграрным университетом юридически оформили 27 агробизнес-школ. Ќалажено взаимодействие с товаропроизводител€ми сельскохоз€йственной продукции: фермерами и крупными сельхозпредпри€ти€ми.

ќ том, как мен€етс€ де€тельность образовательного учреждени€ в св€зи со статусом «агробизнес-школа», рассказали директора школ из села ќЄк »ркутского района, села ¬ерхний Ѕулай „еремховского района, села Ќагалык Ѕа€ндаевского района. ” школ есть собственные посевные площади, совместными силами выращивают овощи, которых хватает на весь учебный год. ѕомимо выращивани€ овощных культур школы занимаютс€ или планируют в ближайшее врем€ зан€тьс€ животноводством (овцеводством). јктивно сотрудничают с фермерскими хоз€йствами, с общественными организаци€ми, готов€т проекты и выигрывают гранты, обучают трактористов.

«” нас школа социального партнерства. —отрудничаем с —’ ѕјќ „Ѕелореченское“, »ркутским государственным аграрным университетом (»р√ј”), техникумами, налаживаем работу с ќќќ „—а€нский бройлер“», — рассказала Ќадежда Ѕоровченко, директор муниципального казенного общеобразовательного учреждени€ средней общеобразовательной школы села ¬ерхний Ѕулай „еремховского района.

ƒиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждени€ Ќагалыкска€ средн€€ общеобразовательна€ школа Ѕа€ндаевского района –услан ’антаев отметил, что в селе уже отмечаетс€ приток населени€, и это главна€ задача школы.

«¬ыпускники начали поступать в аграрный университет. ’отим, чтобы дети по окончании школы и среднеспециальных, высших учебных заведений возвращались в свой родной край. ”же п€теро выпускников вернулись, стали нашими коллегами», — отметил ’антаев.

ќ высшей ступени профессионального аграрного образовани€ рассказал эксперт ќбщественной палаты »ркутской области ќлег –епецкий, проректор по международным св€з€м »ркутского государственного аграрного университета имени ј.ј. ≈жевского. Ёксперт рассказал о многогранной де€тельности учебного заведени€, нынешних направлени€х обучени€ аграрного университета, действующих институтах и факультетах, о направлени€х курсов повышени€ квалификации и профессиональной переподготовке.

«”ниверситет €вл€етс€ одним из основных исполнителей агробизнес-образовани€ в регионе, и единственный вуз в ѕрибайкалье, который занимаетс€ вопросами среднего и высшего профессионального образовани€», — отметил –епецкий.

¬ докладе министерства образовани€ »ркутской области отмечена активна€ де€тельность »р√ј” с конкретными школами, в том числе с агробизнес-школами Ѕоханского, „еремховского, Ѕа€ндаевского, ќсинского, јларского, »ркутского и ”сольского районов.

÷ифры: за три года из 2802 выпускников, получивших среднее общее образование, 1263 — поступили в организации высшего образовани€ (45,1%), из них 172 — в аграрный университет, большее их число из Ќукутского, »ркутского, Ќижнеудинского, ”сольского районов.

»з 8683 выпускников, получивших и основное, и среднее общее образование, поступили в профессиональные образовательные организации 3225 человек (37,2%), из них 755 — в организации аграрного профил€.

ќднако при множестве положительных моментов есть и те, которые сегодн€ €вл€ютс€ не решенными и на это на важно обратить внимание:

1. Ќе используютс€ возможности, предоставленные школе статьей є 27 ‘« –‘ «ќб образовании в –оссийской ‘едерации», по созданию при школах структурных подразделений аграрного профил€: производственных участков, цехов, лабораторий, мини ферм.

2. Ўколы не получают новой современной сельскохоз€йственной техники. ƒанный вопрос необходимо решать на уровне администрации области.

3. Ќе все школы, включившиес€ в агробизнес-образование, имеют в своем пользовании закрепленные земельные участки, приходитс€ арендовать землю у землевладельцев. ƒанное положение противоречит логике ориентации на сельскохоз€йственные профессии.

4. ƒл€ строительства производственных помещений дл€ размещени€ ферм, цехов, лабораторий необходимо выделение ресурсов лесного фонда.

5. ≈сть необходимость в изучении опыта ј.—.ћакаренко по организации совместного труда детей и взрослых, и внедрение этого опыта в агробизнес-образование.

6. ѕроводимые меропри€ти€ по профориентации школьников на сельскохоз€йственные профессии должны быть обеспечены новейшим сельхоз оборудованием.

7. јграрному университету необходимо разработать систему преференций по поступлению в вуз дл€ выпускников сельских школ, включенных в агробизнес- образование.

≈ще раз отметим, что успех реализации  онцепции агробизнес-образовани€, модели агробизнес-школы можно ожидать только при условии объединени€, координации всех представителей от заказчиков до исполнителей, комплексный системный подход, охватывающий дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образовани€ на основе договорных св€зей с организаци€ми профессионального и высшего образовани€, сельскохоз€йственными предпри€ти€ми и кресть€нскими фермерскими хоз€йствами.

ѕресс-служба ќбщественной палаты »ркутской области

“еги: »ркутска€ область

јктуальный комментарий

ѕам€тник  оневу в ѕраге сн€ли с пьедестала

  • ≈лена ÷унаева

    03.04.2020

    ≈лена
    ÷унаева

    «Ёто политический жест в русле новой исторической политики ≈вросоюза»

  • ≈лена —утормина

    03.04.2020

    ≈лена
    —утормина

    «÷инична€ и нагла€ акци€, совершенна€, когда весь мир по-насто€щему сплочен общей проблемой»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€