RSS Eng

28 мая, 2018

RSS

Печать

НКО Хакасии открыты для граждан

ОП представила результаты мониторинга информационной открытости некоммерческих организаций республики

НКО Хакасии открыты для граждан

Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций проводит опрос российских некоммерческих организаций на тему «Информационная открытость НКО в России». Общественная палата Хакасии провела предварительный опрос среди участников Форума выпускников президентской программы, в рамках которого состоялась «Биржа социальных проектов Хакасии».

Как показало настоящее исследование, уровень информированности о деятельности некоммерческих организаций (НКО) в Хакасии среди основной целевой аудитории остается выше среднего. Так считают более 60% опрошенных.

Сегодня современные некоммерческие организации продвигают себя сами: активно общаются со СМИ, ведут информационную работу в социальных сетях, Интернете. Официальный сайт НКО и публикации в соцсетях — стропроцентные лидеры по информированию населения о деятельности организаций. Причем только у 70% опрошенных есть свой сайт.

Средства массовой информации — это большой помощник НКО в вопросах PR. 50% респондентов согласны с тем, что информационное сопровождение является приоритетом в деятельности некоммерческих организаций, 40% видят необходимость работы с медиа. Однако 75% опрошенных контактируют с представителями СМИ только на основе личных знакомств или партнерских отношений, 25% пользуются услугами третьих лиц — это пресс-службы региона или Общественной палаты Хакасии.

По данным опроса, основная целевая аудитория некоммерческих организаций Хакасии предпочитает местные медиа — газеты, ТВ и радио, как каналы коммуникации. Только 60% ответили, что пока добиться взаимодействия НКО с местными телеканалами и радио не удалось. Возможно, это связано с тем, что только у 30% опрошенных НКО предусмотрены средства на финансирование работы со СМИ. Да и участие в пресс-конференциях, круглых столах и других пресс-мероприятиях для НКО — это редкость, считают 60% респондентов. Более 50% процентов НКО имеют опыт в размещении социальной рекламы (ролики, баннеры и т.д.).

Органы власти разных уровней — одна из наиболее значимых целевых групп для большинства НКО. Это еще и источник финансирования для многих, и структура, которая формирует законодательную и налоговую среду для деятельности общественных организаций. Более 50% опрошенных организаций считают, что региональные органы власти в полной мере оказывают информационную поддержку НКО и только 20% не довольны состоянием дел. Информационный обмен хорошо налажен с Общественной палатой Республики Хакасия, так считают 75% участников опроса.

Большинство некоммерческих организаций Хакасии получают государственную поддержку в виде грантов или субсидий региональных органов власти — это 60% опрошенных НКО. Причем проекты они (85%) выбирают тоже региональные.

Для повышения доверия со стороны заинтересованных организаций около 70% некоммерческих организаций публикуют годовые отчеты о деятельность НКО за прошедший год.

Для налаживания контактов и открытости 85% участников опроса согласились принять участие в семинарах по работе со СМИ. Причем 70% заявили, что в некоммерческих организациях есть ответственные работники за распространение информации, взаимодействие со СМИ и столько же респондентов ответили, что принимают участие в курсах повышения квалификации, образовательных семинарах и т.д.

Согласно опросу, более половины опрошенных НКО не использовали СМИ для сбора средств (публичный сбор средств, социальная реклама и т.д.), но готовы попробовать. Только у 25% респондентов есть опыт использования СМИ в этих целях. 50% опрошенных некоммерческих организаций заявили, что в течение года привлекали для своих проектов волонтеров численностью до 10 человек, а 30% — более 50 человек.

В итоге можно сказать, место и способы для информационной открытости каждая НКО выбирает самостоятельно. При этом нужно учитывать, что наличие официального сайта повышает доверие к организации. Ну, а если средств на поддержку собственного интернет-ресурса нет, Общественная палата республики предлагает использовать свои площадки для достижения информационной открытости.

В планах Общественной палаты Хакасии проведение следующего этапа опроса среди общественных организаций муниципальных образований республики.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Хакасия

Теги: Республика Хакасия

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться