RSS Eng

24 апреля, 2018

RSS

Печать

Главное в развитии инклюзивного образования — кадры

К такому выводу пришли в ОП КБР по результатам общественного мониторинга состояния данного вопроса в республике

Главное в развитии инклюзивного образования — кадры

Комиссия Общественной палаты КБР по образованию и науке подвела итоги мониторинга создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных школах Кабардино-Балкарской Республики.

Открывая заседание комиссии, ее председатель Асхат Зумакулов подчеркнул, что получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

«Вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних данной категории находятся на постоянном контроле органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественности республики. За последнее время получило дальнейшее развитие законодательство КБР по обеспечению прав и интересов детей, расширилась сфера деятельности структур, занимающихся проблемами семьи и детства», — отметил Зумакулов.

В Кабардино-Балкарии численность детей с ОВЗ, получающих образовательные услуги, на начало 2017-2018 учебного года составила 2964 человек, в том числе 1772 ребенка-инвалида.

Заместитель министра образования, науки и по делам молодежи КБР Ирина Шонтукова сообщила, что система специального (коррекционного) образования в КБР представлена тремя специальными (коррекционными) учреждениями интернатного типа и одним общеобразовательным интернатом со специальными (коррекционными) классами. Помимо этого, в общеобразовательных организациях функционирует 155 коррекционных классов с 538 обучающимися, имеющими различные нарушения слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Организовано обучение на дому 589 детей с ОВЗ, из них дистанционно — 99.

Представитель Минобрнауки КБР также рассказала о проводимой работе по созданию в образовательных организациях республики универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ в образовательную среду здоровых детей. Общий объем финансирования с 2011 г. на эти цели составил более 136 млн. рублей, которые освоены в полном объеме.

Заместитель председателя комиссии ОП Виктор Скакунков, возглавляющий специальную (коррекционную) школу-интернат № 2 Минобрнауки КБР, отметил, что развитию инклюзивного образования препятствует ряд факторов, обусловленных различными аспектами как российской системы образования, так и социума в целом.

По мнению общественника, качественному повсеместному внедрению инклюзивного образования не только в форме документального закрепления, но и в виде реального внедрения понимания в сознании людей необходимости и всей важности подобных преобразований будет способствовать решение следующих задач: достаточное финансирование образовательных организаций, полное обеспечение специальных школ-интернатов необходимыми техническими средствами, активная реализация программ подготовки и переподготовки «узких» специалистов, обеспечение образовательного процесса учителями, которые имеют необходимый уровень инклюзивной компетентности, ознакомление общества с понятием инклюзии в целом.

Мурат Хоконов, заместитель председателя комиссии ОП, высказал мнение, что непременным условием дальнейшего развития инклюзивного образования в республике является подготовка и переподготовка педагогических кадров. При этом необходим акцент на формирование гуманистических ценностей и профессиональных компетенций, гарантирующих реальное включение особых учеников в образовательный процесс. Все специалисты инклюзивной школы (учителя, тьюторы, социальные педагоги, школьные психологи и пр.) должны обладать повышенным уровнем толерантности, эмпатии, лабильности, коммуникабельности и рефлексивности в решении педагогических, коррекционных и социально-реабилитационных задач.

«Но главное, без чего не может результативно работать профессионал инклюзивной школы, — четкая позиция, основанная на инклюзивной культуре», — резюмировал член Палаты.

Член комиссии Петр Иванов в своем выступлении отметил, что инклюзивное образование — прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

«Наши школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии», — заключил Иванов.

По итогам обсуждения вопроса выработаны рекомендации всем заинтересованным в части эффективной реализации намеченных мероприятий и устранения имеющихся проблем.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Кабардино-Балкарская Республика

Актуальный комментарий

Законодатели инициировали проведение парламентских слушаний по вопросу реформирования органов опеки в России

  • Наталья Кирюхина

    30.10.2020

    Наталья
    Кирюхина

    «Необходима тщательная юридическая регламентация новелл, посвященных защите имущественных прав несовершеннолетних»

В Ницце произошел теракт: трое погибших, обезглавлена женщина

  • Альбир Крганов

    30.10.2020

    Альбир
    Крганов

    «Ничто, никакие воззрения, никакие убеждения не могут оправдывать убийство. Священный Коран очень четко об этом нам говорит»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться