RSS Eng

22 февраля, 2018

RSS

Печать

В Омске рабочая группа по выборам пресекла нарушение правил ведения агитации

Предвыборные ролики партии «Яблоко» превысили отведенный под них объем эфирного времени

В Омске рабочая группа по выборам пресекла нарушение правил ведения агитации

Рабочая группа Общественной палаты Омской области по защите избирательных прав граждан признала предвыборный ролик кандидата в Президенты России Григория Явлинского агитационным материалом, выпущенным с нарушением действующего законодательства. Видеоролик был предоставлен омскому областному 12 ТВ-каналу региональным отделением партии «Яблоко».

«Ролик включает в себя слова и фразы, которые содержат признаки предвыборной агитации, так как призывают голосовать за конкретного кандидата. Однако он нарушает продолжительность эфирного времени, утвержденного 13 февраля 2013 года в ходе жеребьевки в Избирательной комиссии Омской области, его длительность — 3 мин. 3 сек.», — пояснил член рабочей группы Общественной палаты РФ по мониторингу реализации избирательных прав граждан Александр Малькевич.

В соответствии с результатами проведенной в регионе жеребьевки хронометраж эфирного времени, предоставляемого политическим партиям, не может превышать 1 мин. 52 сек., хронометраж эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, должен быть не более 49 сек.

«Закон „О выборах Президента РФ“ обязывает государственные и муниципальные организации телерадиовещания обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации. Телерадиокомпания, в которую был направлен видеоролик, как раз является государственной», — добавил Александр Малькевич.

«Сейчас мы подключаем к решению вопроса избирательную комиссию. Лично мне любопытно, зачем региональный штаб кандидата Григория Явлинского пытается „раскачивать лодку“? То есть люди заранее знают тот объем времени, который они получили — и сознательно приносят материалы, которые выходят за рамки отведенного времени. Для чего? Чтобы создать скандал на ровном месте и сообщить о якобы имеющейся „цензуре“? Что это — глупость или провокация?», — недоумевает член ОП РФ.

При этом, как показала проведенная проверка, с остальными кандидатами у региональных вещателей в Омске проблем не возникло.

«Возможно, инцидент связан с высокомерным отношением столичного штаба к регионам, — размышляет Александр Малькевич. — Куда проще сделать один типовой 30-секундный ролик и не учитывать особенностей эфира в регионах. Но это, в свою очередь, отталкивает журналистов от подобных кандидатов».

Александр Малькевич призвал представителей региональных телеканалов быть внимательными при публикации материалов о кандидатах, освещении их деятельности и не нарушать равенство участников кампании, соблюдать нейтральность и объективность в подаче информации.

Агитационный период для кандидатов в СМИ начался 17 февраля, за 28 дней до выборов. Трансляцию предвыборных видеороликов телеканалы начали 19 февраля.

Пресс-служба Общественной палаты Омской области

Теги: Общественное наблюдение, Александр Малькевич, Омская область

Актуальный комментарий

Россиян, продавших в 2020 году недвижимость экономкласса, предложили освободить от уплаты НДФЛ

  • Светлана Разворотнева

    06.08.2020

    Светлана
    Разворотнева

    «Любая мера, направленная на снижение стоимости квадратного метра приобретаемого жилья, однозначно работает на выполнение нацпроекта»

Роспечать предложила искать фейки с помощью искусственного интеллекта

  • Александр Малькевич

    06.08.2020

    Александр
    Малькевич

    «Инициатива амбициозная — аналог до сих пор не смог разработать даже “Фейсбук”»

Распыление пестицидов может уйти в прошлое благодаря разработке ученых Сибирского федерального университета

  • Елена Шаройкина

    06.08.2020

    Елена
    Шаройкина

    «Такие научные разработки и изыскания, как в СФУ, должны получать дополнительную поддержку»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться