RSS Eng

29 декабря, 2016

RSS

Печать

В ОП представили результаты мониторинга обеспечения безопасной перевозки детей

Общественники Северной Осетии намерены подготовить справку главе республики

В ОП представили результаты мониторинга обеспечения безопасной перевозки детей

Трагедия в Ханты-Мансийске, унесшая жизни 11 детей, заставила вновь обратить внимание на безопасность детских перевозок. Члены Общественной палаты Северной Осетии провели во всех районах республики мониторинг обеспечения безопасной перевозки детей.

Иметь на бортах большую надпись «Дети» — лишь малая часть требований, предъявляемых к школьному автобусу. Помимо этого, у него должны быть кресла, оборудованные ремнями безопасности, заключение о техосмотре, видеорегистратор, тахограф, а за рулем — опытный водитель.

В ходе рейдов членов Общественной палаты, в которых также участвовали независимые эксперты, уполномоченный по правам ребенка, представители УГИБДД, районных управлений образований выяснилось, что требования к перевозкам детей в полной мере соблюдаются лишь во Владикавказе. Право на подвоз детей к образовательным учреждениям в тендерном конкурсе выиграло автотранспортное предприятие, которое четко следит за состоянием автобусов, здоровьем водителей и в целом обеспечивает безопасность перевозки детей и школьников.

«Не все должностные лица, причастные к перевозкам, осознают ответственность за жизнь маленьких пассажиров. Проведенные нами проверки учебных заведений показывают, что перевозчики, а это в данный момент в основном сельские общеобразовательные учреждения, осуществляют школьные перевозки с нарушением тех или иных требований нормативных документов. Водители, занятые на перевозках детей, зачастую не имеют обязательной стажировки на маршруте. Более половины не проходят в полном объеме инструктаж по безопасности дорожного движения. В ряде случаев контроль со стороны руководителей учебных заведений за автобусами отсутствует полностью, автобусы хранятся по месту жительства водителей», — отмечает председатель комиссии Общественной палаты Северной Осетии по развитию институтов гражданского общества, взаимодействию с общественными формированиями и средствами массовой информации Эльвира Лазарова.

Пока автобус со школьниками в пути, за его передвижением должно вестись наблюдение с помощью системы «ГЛОНАСС». Но, как выяснилось, в большинстве республиканских школьных автобусов эта система не работает. Районные власти сетуют на неподъемную для муниципальной казны дороговизну обслуживания системы «ГЛОНАСС». Однако общественники усматривают в этом и коррупционную составляющую: неработающие системы слежения и тахометры выгодны и водителям, и собственникам машин для использования их в личных целях.

У многих автобусов в 2016 году истекает положенный 10-летний срок эксплуатации. Так, в Моздокском районе подлежат списанию 8 машин, в Ирафском — 5. Потертые сидения, ремни старого образца, отсутствие выдвижных ступенек... Доставляют неудобства сломанные кресельные ручки. Заменить их невозможно, так как в продаже их уже нет. Для обеспечения безопасности при перевозке детей работает Федеральная программа «Школьный автобус», которая подразумевает поставки в учебные заведения автобусов, соответствующих ГОСТ Р 51160-98. В Северной Осетии в соответствии с этой программой продолжают осуществляться централизованные поставки автобусов для подвоза учащихся. Новые автобусы некоторым районам уже выделены. В 2017 году в Моздокском районе выйдут на маршруты 8 машин, в Алагирском — 6. Но затянулся процесс их оформления и регистрации.

«Уже есть вопросы в отношении нового автотранспорта. С сентября не оформлена документация, нет на автобусах как на старых, так и на новых зимних автошин. Требуется установка на некоторых машинах автоматики на двери. Все это, конечно, и задерживает выход на трассу новых автобусов», — отмечает член Общественной палаты республики Аза Купеева.

Еще одна проблема, обозначенная общественниками — содержание школьных автобусов. Как известно, машины переданы в собственность муниципалитетам. Но далеко не везде в бюджетах заложены средства, достаточные для обслуживания, прежде всего технического контроля автотранспорта.

«Сегодня остаются нерешенными проблемы строительства теплых гаражей, подъездных дорог, остановок для посадки и высадки детей. Основное бремя обязанностей по организации школьных перевозок несут районные управления образования, у которых, в большинстве случаев, в штате нет профессиональных автотранспортников. Более того, вопросы перевозки детей возлагаются на директоров школ или поручаются педагогам, тогда как они должны отвечать только за свою работу», — считает член Общественной палаты республики, председатель регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Алан Гокоев.

По мнению общественников, не везде автопарк используется рационально. В Кировском районе из 12 машин только одна регулярно перевозит детей. В Правобережном районе из 4 автобусов тоже только один задействован ежедневно. Члены Общественной палаты намерены поставить вопрос о целесообразности содержания такого автопарка.

Общественники проверили, как проводится медицинский осмотр водителей. Факт ежедневного качественного медосмотра водителей, занимающихся перевозкой детей в горных и отдаленных селах республики, весьма сомнителен. В определенной степени это связано с недостаточной обеспеченностью оборудованных пунктов проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, особенно в сельской местности. Предположим, в с. Фиагдон провести такой осмотр может только участковый врач сельской амбулатории, но он не имеет лицензии на медицинское освидетельствование. Аналогичная ситуация — в Правобережном районе.

«Для того, чтобы из села Хумалаг вывезти детей во Владикавказ, водитель должен съездить в Беслан, пройти медосмотр, вернуться в Хумалаг... Это очень неудобно — далеко, долго и затраты на бензин немалые. Тем не менее, без этого мы детей никуда не вывозим», — говорит начальник управления по вопросам образования, физкультуры и спорта Правобережного района Людмила Афанасьева.

Общественники сами стали свидетелями недопуска водителя к рейсу из-за высокого давления. «Есть у нас первая медицинская помощь, мы в этом случае можем дать препараты. А если выясняется, что водитель принимает какие-то другие лекарства или посещает терапевта, то с таким давлением я не допускаю на линию. С алкоголем у нас в районе вроде не было случаев. Наши водители ответственно подходят, на счет этого у них очень строго»«, — рассказывает моздокский фельдшер Мурцал Нидамов.

Не везде открыты школьные автобусные маршруты. На сайтах администраций, и на порталах образовательных учреждений отсутствуют маршруты и схемы движений школьных автобусов. Родители должны знать, откуда и по какому маршруту доставляют их детей.

«Мониторинг маршрутов школьных автобусов и проверка улично-дорожной сети по пути их следования, а также остановок, где происходит посадка-высадка детей, показал, что и здесь есть упущения. Школьным автобусам негде развернуться, подвоз детей нередко осуществляется по узкой дороге без остановок, тротуаров и пешеходных переходов. Зачастую водителям невозможно подъехать к пункту назначения из-за скопления частного автотранспорта», — отметил организатор рейда в Моздокском районе, председатель комиссии по местному самоуправлению, жилищно-коммунальной политике, безопасности и взаимодействию с ОНК, экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты Северной Осетии Александр Беляков.

По результатам мониторинга школьного автотранспорта члены Общественной палаты намерены подготовить справку главе республики. Отдельные рекомендации — ужесточить контроль за автотранспортом, осуществляющим перевозки детей — управлению ГИБДД. Однако уже в ходе мониторинга, который продолжался несколько дней, общественники с удовлетворением отметили, что муниципалитеты попытались оперативно отреагировать на обозначенные ими упущения и некоторые проблемы решить буквально «по горячим следам».

«Мы решили провести рейды вовсе не с карательной целью. А хотели посмотреть каково реальное положение дел, поэтому в некоторые районы выезжали даже без предварительных договоренностей, неожиданно для всех участников детских перевозок. Каждый родитель должен знать, на ком лежит ответственность за безопасность его ребенка. В целом мониторинг показал, что эта проблема очень актуальна. Безопасность детей — первостепенная задача. И никаких отговорок в виде недофинансирования быть не должно. Как не должно быть и безразличия, замалчивания существующих проблем, попыток скрыть их от „общественного ока“, представить на бумаге все в несоответствующем действительности радужном свете. Общественная палата — орган рекомендательный, как известно. Поэтому мы представим все собранные нами материалы в виде справки главе республики. Надеемся, исполнительная власть найдет возможности, для решения обозначенных нами проблем, в том числе и благодаря участию в каких-то целевых программах», — заключил председатель Общественной палаты Северной Осетии Эльбрус Бокоев.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания

Теги: Республика Северная Осетия — Алания

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться