RSS Eng

22 января, 2016

RSS

Печать

За четыре дня работы горячей линии ОП Краснодарского края по невыплате зарплаты поступило 81 обращение

Основное количество обращений поступило от граждан, работающих в сфере строительства, благоустройства и рабочих профессий

За четыре дня работы горячей линии ОП Краснодарского края по невыплате зарплаты поступило 81 обращение

Напомним, 18 января Общественная палата Краснодарского края открыла горячую линию по невыплате заработной платы на территории региона. За четыре дня работы по телефону, электронной почте и через сайт op-kk.ru в Палату поступило 81 обращение от сотрудников 49 предприятий и организаций.

Все обращения можно разбить на несколько основных групп:

— задолженность, сформированная в результате банкротства или ликвидации предприятия;
— задолженность, сформированная в результате незаконных действий руководителей предприятий;
— задолженность, сформированная в результате тяжелой финансовой ситуации по результату хозяйственной деятельности.

Основное количество обращений поступило от граждан, работающих в сфере строительства, благоустройства и рабочих профессий (электриков, крановщиков и т.д.). Есть обращения от людей, работающих в сфере потребления и оказания услуг (продавцы, официанты, а также уборщики территорий). В числе должников по зарплате есть предприятия, которые сдают в аренду специализированный транспорт и технику, а также занимаются ремонтом и обслуживанием технических средств.

Значительная часть обратившихся на горячую линию была трудоустроена на основе договора гражданско-правового характера. Таким договором не регулируются вопросы отпусков, больничных и другие социальные гарантии.

В ряде обращений сумма, которую требуют граждане от работодателя, существенно отличается от суммы, прописанной в договоре. Это, как правило, касается тех работников, которые часть зарплаты получали в «конверте». Доказать в таком случае, что работник договаривался с работодателем на большую сумму практически невозможно.

Много обращений связано с проблемой получения зарплаты даже после вынесения решения суда в пользу работника. Предприятия просто не исполняют их. А службы судебных приставов, по словам граждан, не доводят судебные решения до логического завершения, ссылаясь на объективные обстоятельства.

Анализируя поступившие обращения, можно сделать вывод, что основные долги накопились в период с начала 2015 года по настоящее время. Но, разумеется, информация, полученная в ходе работы горячей линии в период с 18 по 21 января, не отражает полной картины.

Общественная палата связывается с работодателями, на которых поступила жалоба, для мирного и добровольного разрешения конфликта сторон. В противном случае направляет обращения граждан в прокуратуру Краснодарского края и в государственную инспекцию труда.

Пресс-служба Общественной палаты Краснодарского края

Теги: Краснодарский край

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться