RSS Eng

10 декабря, 2015

RSS

Печать

Готовы ли рязанские ВУЗы к обучению людей с инвалидностью?

Обсудили общественники в рамках круглого стола, посвященного вопросам высшего образования для людей с инвалидностью

Готовы ли рязанские ВУЗы к обучению людей с инвалидностью?

В Рязанской области прошел круглый стол «Высшее образование для людей с инвалидностью», организованный региональной Общественной палатой совместно с Благотворительным Фондом «Наши дети» и Министерством образования Рязанской области, с участием представителей ВУЗов, рязанских школ, в которых обучаются дети с инвалидностью, медико-социальной экспертизы, общественных организаций, родителей детей с инвалидностью и выпускников ВУЗов.

Готовы ли рязанские ВУЗы к обучению людей с инвалидностью? Доступность среды в ВУЗах для маломобильных граждан? Какие формы обучения доступны? Готов ли педагогический состав к обучению людей с инвалидностью? — обсудили участники острые вопросы.

Член Общественной палаты РФ Наталья Епихина отметила, что много вопросов поступает от родителей о том, что дети с инвалидностью хотят остаться учиться в Рязани. В рязанских ВУЗах учатся люди с инвалидностью, но с теми нозологиями, для которых не требуется создание доступной среды, тьютеры и сурдопереводчики. Маломобильных ребят практически всегда переводят на заочное или дистанционное обучение.

По словам Епихиной, для реализации Федеральных законов, выполнения программы «Доступная среда» требуется определенное финансирование. Но, все же в решении вопросов обучения людей с инвалидностью в ВУЗе часто достаточно желания коллектива ВУЗа и волевого решения ректора. Как пример, был приведен Рязанский государственный медицинский университет им. Павлова.

Галина Карпачева, директор ОГБУ «Центр образования «Дистанционные технологии», отметила, что необходима профориентация школьников, начиная уже с 7-8 классов, но для выбора будущей профессии необходимы сведения об ограничениях по состоянию здоровья для каждой выбираемой профессии. Иначе, ребята с ОВЗ, заканчивая ВУЗ или СПУ, не могут трудоустроиться. Поэтому для эффективной профориентационной работы требуется тесное взаимодействие учреждений здравоохранения, образования и бюро медико-социальной экспертизы. Так же она отметила необходимость подготовки тьютеров для сопровождения людей с инвалидностью в ВУЗе.

Заместитель руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы Сергей Потапов отметил, что перед поступлением в ВУЗы увеличивается число обращений для внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалидов (ИПРИ). Высказал необходимости взаимодействия с ВУЗами и СУЗами, разъяснительной работы и информировании общественности об условиях и представлении необходимых документов, для людей с инвалидностью, поступающих в ВУЗ.

Пресс-служба Общественной палаты Рязанской области

Теги: Наталья Епихина, Рязанская область

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться