RSS Eng

22 но€бр€, 2018

RSS

ѕечать

 аким должно быть регулирование разных видов алкогол€ и вернуть ли рекламу спиртного в —ћ»?

¬ ќѕ –‘ прошло заседание ќбщественного совета при –осалкогольрегулировании

 аким должно быть регулирование разных видов алкогол€ и вернуть ли рекламу спиртного в —ћ»?

21 но€бр€ в ќбщественной палате –‘ состо€лось заседание ќбщественного совета при ‘едеральной службе по регулированию алкогольного рынка (–осалкогольрегулирование). 

Ёксперты, в частности, обсудили вопрос раздельного регулировани€ производства и сбыта различных категорий алкогольных напитков, таких как пиво, винодельческа€ продукци€, крепкие алкогольные напитки. —пециалисты утверждают, что подобное регулирование создаст услови€ дл€ повышени€ конкурентоспособности, открытости рынка и в конечном итоге принесет экономическую выгоду. 

Ёкспертным советом ¬ысшей школы экономики (¬ЎЁ) при участии —оюза российских пивоваров была разработана  онцепци€ раздельного регулировани€ производства и оборота пивоваренной продукции. Ќовый подход предполагает при введении законодательных инициатив, регулирующих производство и продажу пива, учитывать специфические особенности пивоваренной отрасли. 

«ќбщие нормы должны распростран€тьс€ на все виды алкогольной продукции. Ќо, чтобы решить основную задачу, которую ставит концепци€, — ограничение доли потреблени€ крепкого алкогол€ в пользу менее крепкого, необходимо, выделив общие нормы, регулировать отдельные виды путем установлени€ дополнительных запретов и ограничений», — говорит директор »нститута проблем правового регулировани€ ¬ЎЁ јнна ƒупан.

— такой точкой зрени€ не согласен член “оргово-промышленной палаты –оссийской ‘едерации јлександр –оманов: «¬се, что касаетс€ опта и розницы, должно регулироватьс€ совершенно единообразно. ћы не можем сказать, что есть менее вредный или более полезный алкоголь. √осударство делало бы совершенно неправильный посыл потребителю, если бы говорило о неких полезных или вредных свойствах алкогол€. Ёто продукт дл€ взрослых, и его потребление должно быть ответственным независимо от его крепости. ћы говорим, что должно быть единое регулирование, когда речь заходит об обороте этой продукции». 

—реди несомненных плюсов концепции участники меропри€ти€ отметили стимулирование конкурентоспособности в отрасли, повышение зан€тости населени€. 

ƒумать прежде всего о сокращении потреблени€ алкогол€ призвала член  омиссии ќбщественной палаты –‘ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений —ветлана  узнецова.

«√раждане нашей страны должны задуматьс€ над тем, что если мы будем стимулировать потребление слабоалкогольной продукции, то скоро нам и слабоалкогольную, и крепкоалкогольную продукцию некому будет продавать. я считаю, что с точки зрени€ самочувстви€ общества в целом, этот посыл неверный и исходить из него при разработке законопроектов неправильно. «адача концепции — снижение злоупотреблени€ алкоголем», — сказала общественница.

√ор€чую дискуссию вызвал вопрос о возврате рекламы алкогол€ в —ћ», в частности на телевидение. ќдна часть экспертов настаивает, что ее опасность сильно преувеличена, а потребитель алкогольной продукции имеет право на достоверную информацию о продукции, котора€ находитс€ в свободной продаже.  роме того, запрет рекламы алкогол€ преп€тствует выходу на рынок отечественных производителей, т.е., по сути, нарушаетс€ принцип равной конкуренции.

ћнение других экспертов сводитс€ к тому, что така€ реклама вли€ет не только на уже сформированный контингент, но и привлекает новых потребителей, прежде всего молодежь. ¬месте с повышением уровн€ потреблени€ алкогол€ ухудшаютс€ показатели смертности, травматизма и преступности. 

—ветлана  узнецова обратила внимание на то, что до сих пор нет отечественного исследовани€ вли€ни€ алкогольной рекламы, а такое исследование необходимо.

«–еклама вли€ет и на молодежь, и на родителей. «апрет на рекламу уменьшит потребительский выбор. «десь необходимо учитывать интересы общества, помнить, что с точки зрени€ медицины потребление алкогол€ — это потер€ смысла жизни, уход от реальности. Ёто самый простой способ дл€ неподготовленного человека. Ёто болезнь инфантилизма. ƒаже взрослый человек порой не видит иного способа дл€ сн€ти€ напр€жени€, не понимает, что расслабл€тьс€ можно и по-другому. јлкогольна€ продукци€ предлагает легкий и простой способ забытьс€», — сказала она.

«аместитель руководител€ ‘едеральной службы по регулированию алкогольного рынка ¬ладислав «аславский отметил острый характер полемики, развернувшейс€ на площадке ќбщественной палаты –‘: «ћнени€ совершенно разн€тс€ как по раздельному регулированию, так и по рекламе. Ёти мнени€ категорично раздел€ютс€ у общественников, представителей производителей и участников оборота. —егодн€ только дан старт рассмотрению этих двух вопросов. Ёто только начало».

 

 

 

ѕо оценкам организации «јнтидилер», из-за нелегального алкогольного рынка ежегодно около 200–300 млрд рублей проходит мимо бюджета, рассказал член  омиссии ќбщественной палаты –‘ по безопасности и взаимодействию с ќЌ  ƒмитрий Ќосов.  роме того, нельз€ недооценивать риск дл€ здоровь€ росси€н, св€занный с контрафактным алкоголем. 

«≈сть продажа алкогол€ зафиксированна€, это как раз и есть легальный оборот, а есть потребление. ќсновна€ задача, чтобы между продажей и потреблением был полный знак “равно”. ј вопрос количества потреблени€ — это уже национальна€ политика, это немножко другое. —ейчас получаетс€, что потребление гораздо больше, чем продажа; чем больше этот процент, тем больше нелегального, контрафактного алкогол€. » задача –осалкогольрегулировани€ как раз и заключаетс€ в том, чтобы приблизитьс€ к знаку “равно”», — сказал ƒмитрий Ќосов.

 

“еги: ƒмитрий Ќосов, —ветлана  узнецова

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€