RSS Eng

09 сентября, 2015

RSS

Печать

Борьба с фальсификатом — одно из условий рентабельности участников молочного рынка

К такому выводу пришли участники общественных слушаний, организованных Комиссией ОП РФ по вопросам АПК и развитию сельских территорий

Борьба с фальсификатом — одно из условий рентабельности участников молочного рынка

Открывая общественные слушания «Рентабельность участников молочного рынка — необходимое условие развития отрасли», председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина подчеркнула, что между двумя ключевыми «звеньями» отраслевой цепочки — производителями и переработчиками — достигнуто взаимопонимание, а это принципиально важно.

«Потому что только общими усилиями мы способны создать необходимые условия для развития молочной отрасли», — добавила Уваркина.

Ни для кого не секрет, каковы экономические реалии. Рост себестоимости молока на действующих комплексах не перекрывается ростом цены на сырое молоко, это ведет к падению объемов производства и потере поголовья коров. Среди мер по улучшению ситуации для производителей было предложено увеличить возмещение инвестиционных затрат на строительство новых молочных комплексов с 20 до 30%, запустить госпрограмму субсидирования процентной ставки на срок кредитования (на 15 лет) с ежегодной корректировкой и продлением и другие.

Одной из важнейших проблем отрасли был признан фальсификат. В первую очередь, это сливочное масло, подмененное на спред (стоимость растительного жира в 5 раз меньше молочного жира!), второе — это сыры.

Евгения Уваркина сказала: «Нам нужна в этом вопросе консолидированная позиция. „Вырезать“ корень зла — фальсификат — можно одним способом. Там, где нашли его — в торговой сети, розничном магазине, — там и наступает ответственность, там и надо искать поставщика. Нашли — наложили штраф. Сети это сделают лучше, чем мы, если поймут, что ответственность и на них».

Председатель Комиссии предложила ввести ответственность розничной торговли за реализацию фальсифицированной молочной продукции в размере не менее 10% от месячного товарооборота.

Заместитель директора Департамента агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Азаров предложил пересмотреть маркировки продуктов — прежде всего, во избежание введения потребителя в заблуждение.

Директор департамента экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства РФ Анатолий Куценко согласился, что продукты не из молока должны иметь свое название (как спред вместо сливочного масла). Возвращаясь к предложению о возмещении инвестиционных затрат на строительство с 20 до 30%, он уточнил, что не могут быть одинаковые условия для разных регионов и разных производителей, и предложил дифференциацию в рамках указанных цифр.

Евгения Уваркина предложила создать рабочую группу по разработке мер повышения инвестиционной привлекательности отрасли совместно с отраслевыми союзами и членами ОП РФ и регионов.

Ну а борьба с фальсификатом, в частности, разработка регламента по молокосодержащим продуктам — это задача номер один, подытожила Уваркина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий, Евгения Уваркина, Сельское хозяйство и АПК

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться