RSS Eng

28 марта

RSS

Печать

Законопроект Минпросвещения: избавить учителей от бумажной работы

В ОП РФ прошло нулевое чтение поправок в закон «Об образовании»

Законопроект Минпросвещения: избавить учителей от бумажной работы

О том, как освободить учителей от бюрократического бремени, говорили 27 марта в Общественной палате РФ на нулевом чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов. 

Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов, на данный момент он находится в стадии общественного обсуждения — любой желающий может отправить свои замечания и рекомендации к законопроекту. 
 
«Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах, и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования, и следующий наш шаг — определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя», — прокомментировала ситуацию Ольга Васильева, министр просвещения.
 
По мнению первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмилой Дудовой, назрела необходимость внесения изменения в законодательство, чтобы избавить учителей от бюрократического бремени и дать возможность учителям качественно выполнять свои основные обязанности. 
 
Она отметила, что Президент РФ Владимир Путин поднял эту тему еще в 2014 году, поручив по итогам форума в Пензе принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования. В последствие глава государства не раз ставил задачу решить этот вопрос, добавила Дудова.
 
Своим законопроектом Министерство просвещения предложило создать единые требования к отчетности школ по всей стране, закрепляемые федеральными органами государственной власти в сфере образования.
 
«Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации. Законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации о снижении нагрузки на педагогических работников», — говорится в пояснительной записке к документу. 
 
На слушаниях в ОП РФ проект закона представила директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Хлопотных.
 
«На сегодняшний момент учителя избыточно загружены необходимой отчетностью. В ходе проведения мониторинга и опросов выяснилось, что администрации ряда образовательных организаций перекладывают свою ответственность по формированию и ведению отчетности на плечи педагогов. Поэтому законопроект предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральных органов государственной власти в сфере образования, в том числе определение перечня документов, в разработке которых участвуют педагогические работники», — рассказала Хлопотных, отметив, что субъекты РФ будут обязаны следовать этому перечню, не имея возможности его как-то расширить.
 
Член Общественной палаты РФ от Республики Хакасия, директор школы с большим стажем работы Любовь Черчинская поделилась своими соображениями: «Предлагаемые изменения в закон “Об образовании” очень своевременны: мы действительно задыхаемся от отчетности». 
 
По ее словам, не во всех организациях есть локальные акты, регламентирующие отчетность учителей. 
 
«Даже дневники и журналы у нас в двух вариантах: бумажный и электронный. Это занимает очень большое время у учителя. У нас только одна школа в городе Абакане проводит эксперимент — уже второй год они работают без бумажного варианта, и прекрасно обходятся одним электронным дневником и журналом. Все остальные школы ждут команды о том, что нужно заполнять только электронный вариант».
 
Большинство участников слушаний поддержали законопроект, однако вызвал сомнение вопрос о том, целесообразно ли передавать полномочия по определению перечня федеральным органам власти, не учитывая мнения регионов.
 
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что все замечания и предложения будут аккумулированы в итоговой резолюции, после чего ее должны будут рассмотреть все члены Общественной палаты, и только после этого ее отправят в Министерство просвещения РФ и другие ведомства. 
 
«Наша задача — сделать так, чтобы предлагаемая инициатива (безусловно, важная и нужная) дошла до принятия и чтобы этот закон работал. Защита учителя для нас самое главное, и если этот закон по каким-то причинам не будет работать, то для нас это будет такая же потеря, как и для наших коллег, которые работали над законопроектом», — заключил он.

Теги: Образование, Александр Русаков, Нулевые чтения, Людмила Дудова, Любовь Черчинская

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться