RSS Eng

16 февраля, 2012

RSS

Печать

Рекламных монополистов хотят потеснить

Рекламных монополистов хотят потеснить

Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений ОП РФ по проектам нормативных правовых актов подготовит экспертное заключение на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 15 февраля эксперты обсуждали положения законопроекта с участием представителей рекламной индустрии и государственных ведомств.

Документ, по замыслу авторов, должен существенно разгрузить города от лишних рекламных конструкций, дать серьезные преимущества малому и среднему бизнесу, а также повысить безопасность дорожного движения.

«Очевидно, что крупные города переполнены рекламой, они похожи на лоскутное одеяло или даже на восточный базар, — считает председатель отраслевого отделения по рекламе „Деловой России“ Илья Котов. — Это влияет не только на архитектурный облик города, но и на безопасность дорожного движения». Илья Котов добавил, что «Россия — это, наверное, единственная страна, где рекламные конструкции устанавливаются на кольцевых развязках». Котов заявил, что поддерживает законопроект еще и потому, что он дает преференции малому и среднему бизнесу, закрепляя за ним 60% рекламных поверхностей в городах.

Почетный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский также поддержал законопроект. Вместе с тем, архитектор предложил дополнить его положения «конкретикой». Гнедовский положительно отметил недавние решения Правительства Москвы о запрете рекламных «перетяжек» и установке крупных рекламных конструкций на зданиях.

Директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер, в свою очередь, отметил, что предлагаемый законопроект четко определяет права собственников недвижимости на размещение рекламы. «Жители многоквартирных домов сегодня часто понятия даже не имеют насчет того, кто извлекает прибыль от рекламных конструкций», — сказал Нечуй-Ветер. По его словам, с принятием закона желающим установить рекламу придется согласовывать свои действия со всеми собственниками объекта, будь то жилой дом или кусок земли.

В МВД также заявляют о поддержке законопроекта. «Безопасность дорожного движения — это существенный аргумент. Сегодня при въезде в город у водителей в среднем на 20% снижаются физиологические показатели внимания, поэтому мы выступаем за данный законопроект», — подчеркнул Первый заместитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Зато крупным игрокам рекламного бизнеса проект закона пришелся не по душе. В частности, управляющий директор компании News Outdoor Максим Ткачев считает, что архитектурный облик некоторых городов нарушен не из-за рекламщиков, а по вине местных властей. «Например, в Санкт-Петербурге все в порядке, хотя закон один для всей России», — добавил Ткачев. По его мнению, «восточный базар» в российских городах создают именно малые и средние предприниматели. Причем, как те, кто владеет рекламными конструкциями «на продажу», так и те, кто рекламирует свои товары и услуги.

Все заинтересованные участники обсуждения законопроекта представят свои предложения в Межкомиссионную рабочую группу по подготовке экспертных заключений ОП РФ по проектам нормативных правовых актов, после чего будет составлено Заключение ОП на данный законопроект.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: экономика и бизнес

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться