RSS Eng

23 апреля, 2012

RSS

Печать

Безопасный перелет

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Безопасный перелет

Как сделать пассажирские авиаперевозки безопасными обсудили участники слушаний, которые прошли 23 апреля в ОП. По прогнозам экспертов, пассажиропоток в России будет расти. Однако системные проблемы, которые существуют в отрасли, не обеспечивают безопасности на авиатранспорте.

«Нужно наращивать инструменты воздействия гражданского общества на действия перевозчиков и аэропортов, формировать общественные советы при крупных авиакорпорациях, авиакомпаниях», — считает член ОП Сергей Марков.

Он подчеркнул, что цель советов — не судить, а содействовать развитию сектора в целом. Чтобы советы не были «ручными», нужно продумать модель их формирования, отметил эксперт. Он также заявил о необходимости создания госпрограммы по развитию региональной авиации и малых аэропортов, особенно на Дальнем Востоке, Сибири, в отдаленных населенных пунктах, а также решать вопрос с самолетами малой вместимости.

«Приоритет должен отдаваться российскому авиапрому. Мы должны делать полную линейку самолетов», — уверен член ОП. Он поинтересовался у присутствующих экспертов о «советчиках», которые после летных происшествий с отечественной техникой внушают о необходимости эксплуатировать импортные самолеты вместо того, чтобы обратить внимание на системные проблемы всей отрасли. В США самолеты эксплуатируют и 20 и 30 лет, а дольше, вопрос в поддержании летной годности, а не в том, что техника отечественная — уверены эксперты.

Как отметили участники, в России более 90% всех перевозок осуществляется на самолетах иностранного производства. При этом ни одной программы перехода на совершенно иные условия эксплуатации не было, все за счет «героизма» авиакомпаний, которые переучивали пилотов и приспосабливались к новым условиям.

Человеческий фактор — основная причина всех катастроф. Причем, дело не только в летчиках, а чаще в тех, кто принимает решения на земле, учит пилотов, готовит самолет, принимает решения в отрасли.

«Катастрофы никогда не бывают следствием одной причины. Это комплекс, с виду ничем не значимых, и не связанных событий», — считает президент Консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, заметив, что подробный анализ нужно проводить по каждому летному происшествию, независимо от его последствий.

Он подчеркнул, что сегодня контроль в отрасли недостаточно объективен. «Госавианадзор подчиняется министру транспорта, хотя он должен надзирать за министерством», — сказал эксперт.

Ситуация не изменится, пока на руководящих должностях сидят менеджеры по разведению денежных потоков — считает президент Объединенной национальной Ассоциации деловой авиации, Герой Советского Союза Валерий Очиров. Он отметил, что тему контроля внутри компаний можно закрыть, пригласив на коммерческой основе профессионалов авиационной сферы, авторитетных авиационных специалистов. Такие кадры, по мнению Очирова, могут обеспечивать контроль и проверку внутри компаний.

Говорили не только о безопасности полетов. Как считают члены ОП, среди насущных вопросов для граждан — цены на билеты, доступность перевозок, гарантии при задержке рейсов.

«В формировании цены на авиабилет участвует много факторов. Многое связано с хаотичным повышением цен на топливо, с таможенными сборами и прочими затратами, которые перекладываются на плечи авиапассажиров», — заявил заместитель Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клин.

Он отметил, что пассажиры чартерных рейсов менее защищены по сравнению с регулярными, поскольку при чартерных перевозках гражданин не вступает в прямые отношения с перевозчиком, а делает это через туроператора. Кроме того, крупные перевозчики более ответственно подходят к обязательствам перед клиентами.

Чтобы ответственность была у всех, директор «Клуб защиты прав туриста» Роман Бобылев предложил внести изменения в Воздушный Кодекс. «Требования прописаны в Федеральных авиационных правилах, которые не выполняются. Гарантии должны быть в статье Воздушного Кодекса, поскольку если правила не исполняются, компенсацию получить сложно», — прокомментировал эксперт.

Сделать стоимость билетов одним из ключевых критериев допуска к полетам предложил эксперт ОП Дмитрий Давыденко. Он заявил о необходимости провести юридическую и экономическую оценку действующего 92 Приказа Минтранса, который регламентирует допуск к осуществлению полетов.

«Создается впечатление, что государство действительно озабочено безопасностью авиаперевозок, с другой стороны, уровень обеспеченности безопасности авиаперевозок не на самом высоком уровне», — заявил заместитель Секретаря ОП Владислав Гриб.

Он рассказал, что по итогам слушаний будет решен вопрос о создании в ОП двух рабочих групп — по соблюдениям прав авиапассажиров и по безопасности авиаперевозок на территории России. По мнению членов ОП, решать проблемы в отрасли должны профессионалы, однако побудить к этому могут общественники.

Теги: безопасность авиаперевозок, Владислав Гриб, отечественная авиапромышленность, Сергей Марков

Украина. Мониторинг ситуации

изображение

Горячая линия:

Россия: 8 (800) 700-8-800 (с 9 до 18 (MSK) по рабочим дням)

Украина: 0 (800) 217-008 (ежедневно)

Координационный штаб ОП РФ по оказанию помощи жителям Украины>>

Памятка для беженцев>>

Актуальный комментарий

Зарплата не поспевает за инфляцией

  • Иван Мохначук

    22.10.2014

    Иван
    Мохначук

    «Нужно сделать глубокий анализ, как работодатели распоряжаются своей прибылью и почему не повышают зарплаты».

  • Елена Тополева-Солдунова

    22.10.2014

    Елена
    Тополева-Солдунова

    «Если мы начнем повышать зарплаты просто из-за инфляции, то ничего хорошего нам не светит».

Сенаторы обсудят амнистию для нелегалов-мигрантов из Таджикистана

  • Елена Сутормина

    22.10.2014

    Елена
    Сутормина

    «Помимо граждан Таджикистана, в России есть еще и мигранты из других стран».

На ЧМ-2018 фанатов-нарушителей предлагают «судить» сразу на стадионе

  • Дмитрий Чугунов

    22.10.2014

    Дмитрий
    Чугунов

    «Надо попробовать ввести это в пилотном режиме уже сейчас».

Россия ограничила поставки растительной продукции из Украины

  • Владимир Слепак

    22.10.2014

    Владимир
    Слепак

    «Делать вид, что мы будем воспринимать все это, как само собой разумеющееся недопустимо».

Российские военнослужащие очистят Арктику от мусора

  • Сергей Чернин

    22.10.2014

    Сергей
    Чернин

    «Важно не только расчистить свалки прошлых лет, но и научиться бережно относиться к природе сегодня».

На машинах аэропортов предлагают ставить алкозамки

  • Антон Цветков

    22.10.2014

    Антон
    Цветков

    «Мы можем сейчас оборудовать алкотестерами машины… и успокоиться, но это будет неправильно. Нужно еще раз перепроверить все и отладить систему».

В правительстве задумались о госрегулировании цен на все лекарства

  • Лев Мухлаев

    22.10.2014

    Лев
    Мухлаев

    «Сегодня, в условиях нестабильности, когда курс валюты постоянно скачет, многие предприниматели скорее всего воспользуются этим и задерут цены, причем обратно их уже не вернут». 

  • Владислав Гриб

    22.10.2014

    Владислав
    Гриб

    «Нужно создать два списка: первый – список российских лекарств, которые будут дотироваться государством, второй – список импортных, аналогов которых в нашей стране нет».

Производителей хотят обязать указывать на этикетке «рецепт» водки

  • Султан Хамзаев

    22.10.2014

    Султан
    Хамзаев

    «Требуется даже не ужесточение, а соблюдение существующих стандартов».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц октябрь 2014
2930
4
5
12
18
19
23
25
26
29
30
31
12

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться