RSS Eng

23 апреля, 2012

RSS

Печать

Безопасный перелет

Безопасный перелет

Как сделать пассажирские авиаперевозки безопасными обсудили участники слушаний, которые прошли 23 апреля в ОП. По прогнозам экспертов, пассажиропоток в России будет расти. Однако системные проблемы, которые существуют в отрасли, не обеспечивают безопасности на авиатранспорте.

«Нужно наращивать инструменты воздействия гражданского общества на действия перевозчиков и аэропортов, формировать общественные советы при крупных авиакорпорациях, авиакомпаниях», — считает член ОП Сергей Марков.

Он подчеркнул, что цель советов — не судить, а содействовать развитию сектора в целом. Чтобы советы не были «ручными», нужно продумать модель их формирования, отметил эксперт. Он также заявил о необходимости создания госпрограммы по развитию региональной авиации и малых аэропортов, особенно на Дальнем Востоке, Сибири, в отдаленных населенных пунктах, а также решать вопрос с самолетами малой вместимости.

«Приоритет должен отдаваться российскому авиапрому. Мы должны делать полную линейку самолетов», — уверен член ОП. Он поинтересовался у присутствующих экспертов о «советчиках», которые после летных происшествий с отечественной техникой внушают о необходимости эксплуатировать импортные самолеты вместо того, чтобы обратить внимание на системные проблемы всей отрасли. В США самолеты эксплуатируют и 20 и 30 лет, а дольше, вопрос в поддержании летной годности, а не в том, что техника отечественная — уверены эксперты.

Как отметили участники, в России более 90% всех перевозок осуществляется на самолетах иностранного производства. При этом ни одной программы перехода на совершенно иные условия эксплуатации не было, все за счет «героизма» авиакомпаний, которые переучивали пилотов и приспосабливались к новым условиям.

Человеческий фактор — основная причина всех катастроф. Причем, дело не только в летчиках, а чаще в тех, кто принимает решения на земле, учит пилотов, готовит самолет, принимает решения в отрасли.

«Катастрофы никогда не бывают следствием одной причины. Это комплекс, с виду ничем не значимых, и не связанных событий», — считает президент Консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, заметив, что подробный анализ нужно проводить по каждому летному происшествию, независимо от его последствий.

Он подчеркнул, что сегодня контроль в отрасли недостаточно объективен. «Госавианадзор подчиняется министру транспорта, хотя он должен надзирать за министерством», — сказал эксперт.

Ситуация не изменится, пока на руководящих должностях сидят менеджеры по разведению денежных потоков — считает президент Объединенной национальной Ассоциации деловой авиации, Герой Советского Союза Валерий Очиров. Он отметил, что тему контроля внутри компаний можно закрыть, пригласив на коммерческой основе профессионалов авиационной сферы, авторитетных авиационных специалистов. Такие кадры, по мнению Очирова, могут обеспечивать контроль и проверку внутри компаний.

Говорили не только о безопасности полетов. Как считают члены ОП, среди насущных вопросов для граждан — цены на билеты, доступность перевозок, гарантии при задержке рейсов.

«В формировании цены на авиабилет участвует много факторов. Многое связано с хаотичным повышением цен на топливо, с таможенными сборами и прочими затратами, которые перекладываются на плечи авиапассажиров», — заявил заместитель Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клин.

Он отметил, что пассажиры чартерных рейсов менее защищены по сравнению с регулярными, поскольку при чартерных перевозках гражданин не вступает в прямые отношения с перевозчиком, а делает это через туроператора. Кроме того, крупные перевозчики более ответственно подходят к обязательствам перед клиентами.

Чтобы ответственность была у всех, директор «Клуб защиты прав туриста» Роман Бобылев предложил внести изменения в Воздушный Кодекс. «Требования прописаны в Федеральных авиационных правилах, которые не выполняются. Гарантии должны быть в статье Воздушного Кодекса, поскольку если правила не исполняются, компенсацию получить сложно», — прокомментировал эксперт.

Сделать стоимость билетов одним из ключевых критериев допуска к полетам предложил эксперт ОП Дмитрий Давыденко. Он заявил о необходимости провести юридическую и экономическую оценку действующего 92 Приказа Минтранса, который регламентирует допуск к осуществлению полетов.

«Создается впечатление, что государство действительно озабочено безопасностью авиаперевозок, с другой стороны, уровень обеспеченности безопасности авиаперевозок не на самом высоком уровне», — заявил заместитель Секретаря ОП Владислав Гриб.

Он рассказал, что по итогам слушаний будет решен вопрос о создании в ОП двух рабочих групп — по соблюдениям прав авиапассажиров и по безопасности авиаперевозок на территории России. По мнению членов ОП, решать проблемы в отрасли должны профессионалы, однако побудить к этому могут общественники.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владислав Гриб, Сергей Марков

Актуальный комментарий

Минфин предложил ограничить расчет наличными

  • Владимир Слепак

    23.01.2017

    Владимир
    Слепак

    «Преимущества от такого порядка очевидны и позволяют не только получить дополнительные возможности для борьбы с коррупцией, но и сделать более прозрачной нашу экономику»

В Астане проходят переговоры о мирном урегулировании в Сирии

  • Валерий Коровин

    23.01.2017

    Валерий
    Коровин

    «Именно тройственный союз России, Ирана и Турции только и способен остановить расползание терроризма»

Животные в Приморском океанариуме погибли в результате насильственных действий

  • Кристина Потупчик

    23.01.2017

    Кристина
    Потупчик

    «Насилие в отношении беззащитных морских животных могли совершить только граждане с ярко выраженным девиантным поведением»

Минтруд планирует расселение психоневрологических интернатов

  • Елена Тополева-Солдунова

    23.01.2017

    Елена
    Тополева-Солдунова

    «В подобных учреждениях они ведут зависимый образ жизни, пассивный, не пытаясь что-то делать сами»

В Москве выявили почти 150 «серых» гостиниц и хостелов

  • Елена Сутормина

    23.01.2017

    Елена
    Сутормина

    «Гостиницы должны соответствовать своей звездности, чтобы туристы платили за услугу в соответствии с ее качеством»

Сенаторы попытаются помешать Трампу отменить санкции против РФ

  • Сергей Марков

    23.01.2017

    Сергей
    Марков

    «Конгресс подчеркивает большое значение этого вопроса, чтобы Трамп этого не касался»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться