RSS Eng

23 апреля, 2012

RSS

Печать

Безопасный перелет

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Безопасный перелет

Как сделать пассажирские авиаперевозки безопасными обсудили участники слушаний, которые прошли 23 апреля в ОП. По прогнозам экспертов, пассажиропоток в России будет расти. Однако системные проблемы, которые существуют в отрасли, не обеспечивают безопасности на авиатранспорте.

«Нужно наращивать инструменты воздействия гражданского общества на действия перевозчиков и аэропортов, формировать общественные советы при крупных авиакорпорациях, авиакомпаниях», — считает член ОП Сергей Марков.

Он подчеркнул, что цель советов — не судить, а содействовать развитию сектора в целом. Чтобы советы не были «ручными», нужно продумать модель их формирования, отметил эксперт. Он также заявил о необходимости создания госпрограммы по развитию региональной авиации и малых аэропортов, особенно на Дальнем Востоке, Сибири, в отдаленных населенных пунктах, а также решать вопрос с самолетами малой вместимости.

«Приоритет должен отдаваться российскому авиапрому. Мы должны делать полную линейку самолетов», — уверен член ОП. Он поинтересовался у присутствующих экспертов о «советчиках», которые после летных происшествий с отечественной техникой внушают о необходимости эксплуатировать импортные самолеты вместо того, чтобы обратить внимание на системные проблемы всей отрасли. В США самолеты эксплуатируют и 20 и 30 лет, а дольше, вопрос в поддержании летной годности, а не в том, что техника отечественная — уверены эксперты.

Как отметили участники, в России более 90% всех перевозок осуществляется на самолетах иностранного производства. При этом ни одной программы перехода на совершенно иные условия эксплуатации не было, все за счет «героизма» авиакомпаний, которые переучивали пилотов и приспосабливались к новым условиям.

Человеческий фактор — основная причина всех катастроф. Причем, дело не только в летчиках, а чаще в тех, кто принимает решения на земле, учит пилотов, готовит самолет, принимает решения в отрасли.

«Катастрофы никогда не бывают следствием одной причины. Это комплекс, с виду ничем не значимых, и не связанных событий», — считает президент Консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, заметив, что подробный анализ нужно проводить по каждому летному происшествию, независимо от его последствий.

Он подчеркнул, что сегодня контроль в отрасли недостаточно объективен. «Госавианадзор подчиняется министру транспорта, хотя он должен надзирать за министерством», — сказал эксперт.

Ситуация не изменится, пока на руководящих должностях сидят менеджеры по разведению денежных потоков — считает президент Объединенной национальной Ассоциации деловой авиации, Герой Советского Союза Валерий Очиров. Он отметил, что тему контроля внутри компаний можно закрыть, пригласив на коммерческой основе профессионалов авиационной сферы, авторитетных авиационных специалистов. Такие кадры, по мнению Очирова, могут обеспечивать контроль и проверку внутри компаний.

Говорили не только о безопасности полетов. Как считают члены ОП, среди насущных вопросов для граждан — цены на билеты, доступность перевозок, гарантии при задержке рейсов.

«В формировании цены на авиабилет участвует много факторов. Многое связано с хаотичным повышением цен на топливо, с таможенными сборами и прочими затратами, которые перекладываются на плечи авиапассажиров», — заявил заместитель Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клин.

Он отметил, что пассажиры чартерных рейсов менее защищены по сравнению с регулярными, поскольку при чартерных перевозках гражданин не вступает в прямые отношения с перевозчиком, а делает это через туроператора. Кроме того, крупные перевозчики более ответственно подходят к обязательствам перед клиентами.

Чтобы ответственность была у всех, директор «Клуб защиты прав туриста» Роман Бобылев предложил внести изменения в Воздушный Кодекс. «Требования прописаны в Федеральных авиационных правилах, которые не выполняются. Гарантии должны быть в статье Воздушного Кодекса, поскольку если правила не исполняются, компенсацию получить сложно», — прокомментировал эксперт.

Сделать стоимость билетов одним из ключевых критериев допуска к полетам предложил эксперт ОП Дмитрий Давыденко. Он заявил о необходимости провести юридическую и экономическую оценку действующего 92 Приказа Минтранса, который регламентирует допуск к осуществлению полетов.

«Создается впечатление, что государство действительно озабочено безопасностью авиаперевозок, с другой стороны, уровень обеспеченности безопасности авиаперевозок не на самом высоком уровне», — заявил заместитель Секретаря ОП Владислав Гриб.

Он рассказал, что по итогам слушаний будет решен вопрос о создании в ОП двух рабочих групп — по соблюдениям прав авиапассажиров и по безопасности авиаперевозок на территории России. По мнению членов ОП, решать проблемы в отрасли должны профессионалы, однако побудить к этому могут общественники.

Теги: безопасность авиаперевозок, Владислав Гриб, отечественная авиапромышленность, Сергей Марков

Украина. Мониторинг ситуации

изображение

Горячая линия:

Россия: 8 (800) 700-8-800 (с 9 до 18 (MSK) по рабочим дням)

Украина: 0 (800) 217-008 (ежедневно)

Координационный штаб ОП РФ по оказанию помощи жителям Украины>>

Памятка для беженцев>>

Актуальный комментарий

Законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса внесен в Госдуму

  • Дмитрий Сазонов

    24.10.2014

    Дмитрий
    Сазонов

    «В России очень низкий процент выживания малого бизнеса».

  • Ольга Данилова

    24.10.2014

    Ольга
    Данилова

    «Налоговые каникулы - большое благо для производственного и социально-ориентированного бизнеса».

Лжесвидетелям обещают реальные сроки

  • Владимир Винницкий

    24.10.2014

    Владимир
    Винницкий

    «Лжесвидетельство в суде во многих странах представляет собой достаточно тяжкое преступление, за которое можно серьезно поплатиться».

В Москве будут по-новому рассчитывать налог на недвижимость

  • Андрей Молчанов

    24.10.2014

    Андрей
    Молчанов

    «Люди должны привыкать к тому, что за собственность надо платить».

В подмосковном депо спровоцировали крушение электричек

  • Дмитрий Чугунов

    23.10.2014

    Дмитрий
    Чугунов

    «У меня есть ощущение, что это была спланированная акция».

В Госдуму внесен законопроект о частных военных компаниях

  • Дмитрий Галочкин

    23.10.2014

    Дмитрий
    Галочкин

    «Я бы назвал его по-другому: о негосударственных военизированных организациях».

Сенаторы обсудят амнистию для нелегалов-мигрантов из Таджикистана

  • Владимир Шапошников

    23.10.2014

    Владимир
    Шапошников

    «Последние действия властей в миграционной сфере помогли снизить градус негативного отношения россиян к мигрантам. Несбалансированные или плохо продуманные инициативы сведут эту работу на «нет».

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц октябрь 2014
2930
4
5
12
18
19
24
25
26
29
31
12

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться