RSS Eng

23 апрел€, 2012

RSS

ѕечать

Ѕезопасный перелет

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

Ѕезопасный перелет

 ак сделать пассажирские авиаперевозки безопасными обсудили участники слушаний, которые прошли 23 апрел€ в ќѕ. ѕо прогнозам экспертов, пассажиропоток в –оссии будет расти. ќднако системные проблемы, которые существуют в отрасли, не обеспечивают безопасности на авиатранспорте.

«Ќужно наращивать инструменты воздействи€ гражданского общества на действи€ перевозчиков и аэропортов, формировать общественные советы при крупных авиакорпораци€х, авиакомпани€х», — считает член ќѕ —ергей ћарков.

ќн подчеркнул, что цель советов — не судить, а содействовать развитию сектора в целом. „тобы советы не были «ручными», нужно продумать модель их формировани€, отметил эксперт. ќн также за€вил о необходимости создани€ госпрограммы по развитию региональной авиации и малых аэропортов, особенно на ƒальнем ¬остоке, —ибири, в отдаленных населенных пунктах, а также решать вопрос с самолетами малой вместимости.

«ѕриоритет должен отдаватьс€ российскому авиапрому. ћы должны делать полную линейку самолетов», — уверен член ќѕ. ќн поинтересовалс€ у присутствующих экспертов о «советчиках», которые после летных происшествий с отечественной техникой внушают о необходимости эксплуатировать импортные самолеты вместо того, чтобы обратить внимание на системные проблемы всей отрасли. ¬ —Ўј самолеты эксплуатируют и 20 и 30 лет, а дольше, вопрос в поддержании летной годности, а не в том, что техника отечественна€ — уверены эксперты.

 ак отметили участники, в –оссии более 90% всех перевозок осуществл€етс€ на самолетах иностранного производства. ѕри этом ни одной программы перехода на совершенно иные услови€ эксплуатации не было, все за счет «героизма» авиакомпаний, которые переучивали пилотов и приспосабливались к новым услови€м.

„еловеческий фактор — основна€ причина всех катастроф. ѕричем, дело не только в летчиках, а чаще в тех, кто принимает решени€ на земле, учит пилотов, готовит самолет, принимает решени€ в отрасли.

« атастрофы никогда не бывают следствием одной причины. Ёто комплекс, с виду ничем не значимых, и не св€занных событий», — считает президент  онсультационно-аналитического агентства «Ѕезопасность полетов» ¬алерий Ўелковников, заметив, что подробный анализ нужно проводить по каждому летному происшествию, независимо от его последствий.

ќн подчеркнул, что сегодн€ контроль в отрасли недостаточно объективен. «√осавианадзор подчин€етс€ министру транспорта, хот€ он должен надзирать за министерством», — сказал эксперт.

—итуаци€ не изменитс€, пока на руковод€щих должност€х сид€т менеджеры по разведению денежных потоков — считает президент ќбъединенной национальной јссоциации деловой авиации, √ерой —оветского —оюза ¬алерий ќчиров. ќн отметил, что тему контрол€ внутри компаний можно закрыть, пригласив на коммерческой основе профессионалов авиационной сферы, авторитетных авиационных специалистов. “акие кадры, по мнению ќчирова, могут обеспечивать контроль и проверку внутри компаний.

√оворили не только о безопасности полетов.  ак считают члены ќѕ, среди насущных вопросов дл€ граждан — цены на билеты, доступность перевозок, гарантии при задержке рейсов.

«¬ формировании цены на авиабилет участвует много факторов. ћногое св€зано с хаотичным повышением цен на топливо, с таможенными сборами и прочими затратами, которые перекладываютс€ на плечи авиапассажиров», — за€вил заместитель ‘едерального агентства воздушного транспорта ќлег  лин.

ќн отметил, что пассажиры чартерных рейсов менее защищены по сравнению с регул€рными, поскольку при чартерных перевозках гражданин не вступает в пр€мые отношени€ с перевозчиком, а делает это через туроператора.  роме того, крупные перевозчики более ответственно подход€т к об€зательствам перед клиентами.

„тобы ответственность была у всех, директор « луб защиты прав туриста» –оман Ѕобылев предложил внести изменени€ в ¬оздушный  одекс. «“ребовани€ прописаны в ‘едеральных авиационных правилах, которые не выполн€ютс€. √арантии должны быть в статье ¬оздушного  одекса, поскольку если правила не исполн€ютс€, компенсацию получить сложно», — прокомментировал эксперт.

—делать стоимость билетов одним из ключевых критериев допуска к полетам предложил эксперт ќѕ ƒмитрий ƒавыденко. ќн за€вил о необходимости провести юридическую и экономическую оценку действующего 92 ѕриказа ћинтранса, который регламентирует допуск к осуществлению полетов.

«—оздаетс€ впечатление, что государство действительно озабочено безопасностью авиаперевозок, с другой стороны, уровень обеспеченности безопасности авиаперевозок не на самом высоком уровне», — за€вил заместитель —екретар€ ќѕ ¬ладислав √риб.

ќн рассказал, что по итогам слушаний будет решен вопрос о создании в ќѕ двух рабочих групп — по соблюдени€м прав авиапассажиров и по безопасности авиаперевозок на территории –оссии. ѕо мнению членов ќѕ, решать проблемы в отрасли должны профессионалы, однако побудить к этому могут общественники.

“еги: безопасность авиаперевозок, ¬ладислав √риб, отечественна€ авиапромышленность, —ергей ћарков

”краина. ћониторинг ситуации

изображение

√ор€ча€ лини€:

–осси€: 8 (800) 700-8-800 (с 9 до 18 (MSK) по рабочим дн€м)

”краина: 0 (800) 217-008 (ежедневно)

 оординационный штаб ќѕ –‘ по оказанию помощи жител€м ”краины>>

¬о сколько ¬ам обходитс€ первое сент€бр€?

















*

јктуальный комментарий

Ёкс-сенатор, изнасиловавший девушку, отделалс€ условным сроком

  • ƒмитрий „угунов

    20.08.2014

    ƒмитрий
    „угунов

    «ѕодобные судебное решение дискредитирует всю систему власти».

ћинобрнауки исключит тестовую часть из ≈√Ё по русскому €зыку

  • –оман ƒощинский

    20.08.2014

    –оман
    ƒощинский

    «Ёто абсолютно непродуманное и несвоевременное решение».

√осударственна€ поддержка ЌЌќ

“ерритори€ международников 

ƒавайте объедин€тьс€!

 

ѕодробнее

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц август 2014
28293031
3
9
10
17
21
23
24
29
30
31

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€