RSS Eng

03 апрел€, 2012

RSS

ѕечать

 опирайт в »нтернете

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

 опирайт в »нтернете

«аконность использовани€ торрент-трекеров, социальных сетей и других сайтов дл€ обмена информацией обсудили 3 апрел€ на круглом столе в ќбщественной палате.

»нициатор меропри€ти€ — заместитель председател€  омиссии по развитию гражданского общества »рина ѕлещЄва сообщила, что проблемы правомерности скачивани€ контента в »нтернете волнуют общество давно. ¬ декабре 2011 года “имир€зевский районный суд г. ћосквы отправил прокурору дл€ устранени€ нарушений закона уголовное дело по обвинению супругов Ћопуховых по ч. 3 ст. 146 ”  –‘. Ётой семье москвичей было предъ€влено обвинение в нарушении авторских прав на 38 млрд. рублей. ¬ вину им вмен€лось то, что они €кобы распростран€ли в сети интернет фильмы и мультфильмы, причем «в крупном размере». Ёто означает, что их могут лишить свободы на срок до 6 лет.

”частники сошлись во мнении, что подобное наказание €вл€етс€ чрезмерным и существует необходимость изменени€ законодательства, однако вопрос, копирование и раздача файлов в сети — это воровство или право на свободу информации — осталс€ открытым.

«“€жесть наказани€ подобных нарушений несколько шокирует. Ќо пользователи не должны забывать, что воровать контент, брать чужое, нельз€. Ёто нарушение прав другого человека», — за€вил член ќбщественной палаты –‘, музыкант ¬адим —амойлов. ќн заметил, что дилемма, купить диск или нет — это вопрос самоуважени€.

”частники отметили, что правообладатели и пользователи €вл€ютс€ заложниками нечеткого законодательства и отсутстви€ правоприменительной практики. ѕользователи зачастую не понимают границу между свободным копированием и коммерческим, нелегальным распространением, поэтому нужно четко описать данную границу в законодательстве и довести это до пользователей — предложили эксперты.

 ак за€вил директор  оординационного центра национального домена сети »нтернет јндрей  олесников, в –оссии в насто€щий момент торрент-трекерами пользуютс€ около 6 миллионов человек. «‘изически и технически такие вещи не остановить», — отметил  олесников.

Ќевозможность предотвращени€ подобных действий подтвердил и исполнительный директор јссоциации интернет-издателей ¬ладимир ’аритонов. ѕо его словам, копирование €вл€етс€ основой интернета. «¬опрос состоит в том, готовы ли правообладатели и пользователи перейти на другую модель взаимодействи€», — добавил ’аритонов.

 ак отметил генеральный директор «‘“ћ Ёнтертеймент» —ергей —еменов, нужен баланс интересов, который будет строитьс€ на уважении сторон. «ѕользоватьс€ можно тем, что разрешено, это суть интеллектуального права, нет такой свободы, котора€ ограничивает свободу третьих лиц», — подчеркнул —ергей —еменов.

«¬ »нтернете идет сбор подписей дл€ упрощени€ юридических казусов, сложившихс€ из-за несовершенства нашего законодательства и его несоответстви€ современным реали€м, — сообщила ѕлещева. — Ћюди разделились на тех, кто считает неприемлемым нарушать интеллектуальные права, и те, кто считает скачивани€ в сети нормой. ћы составим письмо в профильный комитет √осударственной ƒумы по итогам обсуждени€», — резюмировала »рина ѕлещева.

ѕредлагаем обсудить законность использовани€ торрент-трекеров, социальных сетей и других сайтов дл€ обмена информацией. ∆дем ¬аше мнение!

“еги: ¬адим —амойлов, »рина ѕлещЄва

 омментарии

  • јноним

    + развернуть

    10.10.2012 13:38

    јноним

    —пор будет продолжатьс€ вечно.
    ѕредположим есть видеомагнитофон, телевизор, с которого записываешь передачу, а потом отдаЄшь кассету дл€ перезаписи друзь€м, товарищам, коллегам и это аналогично этому:

    торент-это телевизор
    запись на кассету-заливка на торент
    друзь€, товарищи и т.п - люди по другую сторону экрана
     огда они переписывают кассету-аналогично скачиванию из интернета

  • ƒмитрий »ванов

    + развернуть

    31.05.2012 17:04

    ƒмитрий »ванов

    »нвестиции в себ€

  • “ать€на

    + развернуть

    06.04.2012 22:23

    “ать€на

    ¬сем доброго времени суток! ƒавно хотела выразить свое мнение касательно этого довольно спорного вопроса, но не знала, где, дабы опасалась, что она может быть восприн€та не так, как хотелось бы.
    ¬ целом € согласна с мнением г-на —амойлова в статье http://top.oprf.ru/main/7365.html , а после комментари€ г-на »ванова мне добавить особо нечего (к слову особенно понравилось приравнивание хлеба к объекту интеллектуальной собственности Ч пр€мо в точку), но € все же попробую. «аранее извин€юсь, если нижеследующий текст сочтут несколько свободным по содержанию.

    »так, давайте вернемс€ на несколько лет назад, год, эдак, в 2005-2006. ¬ те времена контент в »нтернете (во вс€ком случае, в –унете) не был столь развит и не пестрил огромным количеством пиратской продукции. «ато было обилие магазинов, где продавались диски с программами, дл€ активации которых совершенно серьезно пр€мо на упаковке было написано: Ђ»спользуйте Crack/Keygenї. ¬прочем, владельцы лавок, располагающих такого рода продукцией, за ее качество не отвечали.
    ѕостепенно лавки с контрафактом начали сходить на нет.  аюсь, не могу сказать точно, чь€ эта заслуга Ч развитие российского »нтернета, где все стало можно скачать бесплатно, и содержать такие лавки стало невыгодно, или же указы гос. органов. ¬ любом случае, сейчас в столице таких торговых точек € не вижу, а вот в провинци€х, суд€ по всему, они еще имеют место. ¬полне возможно, это св€зано с худшим распространением в тех кра€х »нтернета.
    »так, все вышесказанное было лирическим вступлением, а теперь можно перейти к более насущным вопросам.

    „то отталкивает пользователей от лицензионного контента?
    Ќа мой взгл€д, причин несколько.
    1. ÷ена. ѕо отношению к некоторой продукции она несоизмеримо высока. ѕочему один DVD диск стоит 100 рублей, а другой 400? ѕон€тное дело, что разные издатели, кинокомпании и прочее, но знают ли об этом простые потребители? » так ли это важно? ќчень хорошо, что стали постепенно по€вл€тьс€ интернет-ресурсы, где качать лицензионный контент стало возможно за абонентскую плату. Ќо и тут есть камень преткновени€:
    2. «ащита. «ачем, зачем нужна защита, если диск и так куплен лицензионный? ќна невыгодна ни одной из сторон: пиратам Ч параллельно, они способны взломать любую защиту; правообладател€м, авторам Ч лишние затраты и как следствие Ч завышенна€ цена на лицензионную продукцию; пользователю Ч унизительно и неудобно Ч каждый раз вставл€ть диск с игрой в дисковод дл€ проверки, а в случае с кинофильмами Ч смотреть рекламу, где гигантским шрифтом написано, что пиратство Ч это преступление.  то купил лицензию и так это знают, ни к чему лишний раз повтор€ть. Ќапишите это предупреждение лучше на торрентах, ибо подозреваю, что многие пользователи даже не в курсе, что копирование лицензий без соответствующего разрешени€ Ч это преступление.
    ¬споминаетс€ пресловутый StarForce, который не всегда сам определ€л подлинность лицензионного диска, чем вынуждал даже на правомерно приобретенную игру ставить NoCD.
    3. ƒоступность. Ќет единой базы, где можно было бы найти абсолютно любую книгу/фильм/игру
    /песню. » в принципе эта иде€ утопична. ѕочему есть вещи, которые можно найти в любом магазине Ч в первую очередь это новинки и неугасающа€ классика, а чтобы найти просто старенькую игру, альбом исполнител€ 15-летней давности или просто нечто, не пользующеес€ особой попул€рностью среди широких масс, придетс€ изр€дно побегать и, скорее всего, в итоге обнаружить, что цена на такой товар €вно завышена ввиду его раритетности. ¬ этом плане торренты удобны банально тем, что там каждый может поделитьс€ тем, что имеет, а не ждать, когда снизойдет благословение, и где-нибудь в магазине по€витс€ долгожданный фильм или игра.

    јвторские права защищают вс€чески, а как же права потребителей?
    1. Ћицензионное соглашение. ѕодозреваю, что не многие пользователи читают их при установке той или иной программы. » слава Ѕогу, что не читают, ибо часто они не только пугают, противоречат сами себе, но и абсурдны в принципе. «вучат так, словно: Ђ¬ы смотрите у нас, потенциальные пираты, не вздумайте делать резервные копии! ј если вдруг нам так захочетс€ Ч вы будете об€заны прекратить использование нашего интеллектуального труда, потому что нам так захотелось, и плевать, что вы платили за это деньгиї. —ловно авторы старались исключительно ради материальной выгоды, а их продукцию остаетс€ только положить под стекло витрины в музее, закрыть на ключ и любоватьс€, но руками не трогать! Ќа мой взгл€д, эта цифрова€ эпоха и свобода в »нтернете напрочь затуманила разумы всем, заставив позабыть о здравом смысле. ¬ конце концов, если человек купил шкаф, он же может вз€ть и порубить его в щепки, если пожелает? ¬р€д ли мебельна€ фабрика, выпустивша€ этот шкаф, или же магазин, продавший его, будет возражать, если об этом узнает. » едва ли книжное издательство возмутитс€, если узнает, что их книга была использована в качестве туалетной бумаги или пошла на растопку печи где-нибудь в деревне. ƒа если даже и узнает Ч что с того, деньги-то все равно за книгу плачены. ≈сли копирование цифрового контента приравнено к воровству материальному, то и пользование приобретенной лицензией необходимо рассматривать так же, как купленный шкаф или книгу. ’от€, на мой взгл€д, это немного другое.
    2. ¬сему свой срок. Ќаверн€ка и авторы и правообладатели задумывались о том, почему за однажды созданный продукт они должны получать прибыль на прот€жении всей жизни, а другие люди должны каждый день работать, чтобы получать зарплату? ¬едь по логике даже уборщица может помыть полы и сказать, что здесь именно она помыла полы, и никто без ее разрешени€ не смеет по ним ходить и пачкать их. јбсурдно? √де-то на просторах »нтернета упоминалось, что своего рода выход дл€ авторов Ч это прокаты в кинотеатрах дл€ фильмов и гастроли дл€ музыкантов. ƒл€ разрабочиков ѕќ Ч это обновлени€ версий. ¬полне справедлива€ трудова€ де€тельность дл€ авторов. ј вот с писател€ми и разработчиками компьютерных игр дело обстоит сложнее, но их можно будет рассмотреть отдельно.  ак вариант Ч новинки продавать дороже, а старенькие вещи (5-10 лет и более Ч дешево или вообще создать специальные разделы на сайтах, где можно будет получить к ним доступ, скажем, за абонентскую плату Ч заплатил за мес€ц и качай на здоровье в неограниченное пользование).
    3. ј лицензи€ ли? ћного раз замечала, что одни и те же фильмы, игры и прочие цифровые произведени€ имеют разных издателей. √де гаранти€ того, что тот или иной издатель распростран€ет ту или иную продукцию легально? ≈сть всем известные издатели, локализаторы, но оп€ть-таки, как узнать, что приобретенный товар Ч не высококачественна€ подделка?

    „то дальше?
    1. ѕираты бывают разные. ¬ последнее врем€ € стала задумыватьс€ о том, а что в принципе €вл€етс€ пиратством в —ети? ѕон€тное дело, что распространение различного контента, у которого есть автор, третьими лицами Ч это пиратство. Ќо, из всего написанного ранее, можно сделать вывод, что есть 2 принципиально разных вида пиратства: первый Ч если то или иное лицо, не владеющее правами, распростран€ет контент под видом лицензионного и получает за это прибыль; второй Ч если лицо приобрело контент и выложило его дл€ бесплатного доступа. Ќа мой взгл€д, первый вид пиратства Ч это преступление в чистом виде, а второе Ч скорее, правонарушение. Ќо сажать в тюрьму представителей второго вида, равно как и взимать штраф Ч на мой взгл€д, не за что. ¬едь человек, скорее всего, сделал это по доброте душевной, он не получил за это прибыли.
    2. √де граница между правомерностью и пиратством? ≈сли распространение чужих книг, фильмов, музыки, программ третьими лицами без соответствующего разрешени€ Ч это пиратство, то как быть, скажем, с картинками? —читаетс€ ли пиратством вставка в собственный блог, на сайт картинки, случайно найденной в —ети и понравившейс€? ¬ конце концов, во многих блогах есть функци€ вставки картинки Ч ну пон€тное же дело, что не все блоггеры умеют рисовать, чтобы загружать туда исключительно свои картинки. ј аватары на сайтах? “оже самим рисовать?  ак почитать, что пишут на американских сайтах, то выходит, что везде и на все всегда нужно спрашивать разрешени€ авторов. Ќо что делать, если автор неизвестен? » почему не об€зать авторов картин хот€ бы отметить на своих картинах, что копирование без их разрешени€ запрещено? Ёто упростит жизнь всем. »з этого следует третье:
    3. ‘анатское и прочее некоммерческое творчество. ѕочему на том же YouTube считаетс€ незаконным различные фанвидео? “очнее сказать, не запрещено категорически, но оговариваетс€, что необходимо получить разрешение авторов. ¬ √ражданском  одексе –‘ упоминаетс€, что разрешено использовать фрагменты чужих произведений дл€ пародий, так почему нельз€ использовать фрагменты дл€ фанвидео, особенно если в титрах указаны все использованные материалы? ƒаже на многих сайтах разрешено частичное копирование статей с указанием ссылки на источник.
    ≈ще хочетс€ упом€нуть о таких произведени€х фанатского творчества, как фанфики (литературные произведени€ по мотивам каких-либо фильмов, игр и пр.), ‘–ѕ√ (форумные ролевые игры) по мотивам различных произведений, фан-сайты и фан-арт (рисунки с изображением персонажей тех или иных произведений). Ќе станет ли все это считатьс€ незаконным и считаетс€ ли это незаконным сейчас? я совершенно серьезно видела на очень попул€рном сайте по арту статьи с опасени€ми некоторых художников по этому поводу.
    ≈сть ли способ как-то защитить творчество поклонников именно в рамках творчества поклонников? ѕоскольку их идеи основаны на чьих-то произведени€х, но, тем не менее, внесен и их авторский вклад.

    ’очетс€ добавить, что €, как начинающий автор-любитель, сама не против того, чтобы мои нынешние или будущие произведени€ копировали. “ем более, что рисую € традиционным способом, оригинал картины в любом случае остаетс€ у мен€. ј его цифрова€ копи€ Ч это всего лишь копи€. ¬ конце концов, если бы все действительно было очень плохо Ч то де€тели искусства, шоу-бизнеса и прочие работники интеллектуального труда не были бы вполне обеспечены. Ќо, поскольку конфликт имеет место и набирает все новые обороты, то прийти к решению, которое устроит всех, просто необходимо. » выход здесь Ч €вно не запретить все на свете интернет-пользовател€м ради соблюдени€ прав авторов, поскольку это уже будет диктатура и цензура, но и делать абсолютно все бесплатным Ч тоже не выход, поскольку не все авторы могут реализовывать свое творчество в форме не только цифрового контента, но и другими способами. Ћюбой созданный предмет Ч хлеб, шарикова€ ручка, туалетна€ бумага, фарфорова€ тарелка Ч продукт интеллектуально труда, ведь он был кем-то придуман, создан из какого-либо материала, однако, после покупки использовать этот предмет можно как заблагорассудитс€, следовательно, цифрова€ продукци€ Ч не исключение. «апреты, проверки, цензура и прочие ограничени€ приведут лишь к массовым недовольствам, митингам, и едва ли дело ограничитс€ только этим. —вобода в »нтернете зашла слишком далеко, чтобы начинать его контролировать, следовательно, нужен принципиально новый подход, дабы удовлетворить запросы всех сторон.

    ¬ыход:
    1.  ак уже предлагалось ранее г-ном —амойловым (впрочем, не только им, но и другими представител€ми творческих и не творческих профессий) Ч сделать возможность скачивать контент за ежемес€чную абонентскую плату. ѕричем плата необ€зательно должна быть слишком низкой: например 1000 рублей в мес€ц Ч и качай легально любые игры, музыку, фильмы. ћожно даже сделать такую услугу в качестве дополнительного сервиса интернет-провайдера (подобно тому же комплекту Ђинтернет+“¬ї, например). »ли, как вариант - Е рублей за Е √Ѕ скачанной информации. ¬се скачанное должно иметь возможность быть записанным на диски (в случае утери информации). ѕри этом убрать защиту Ч в особенности проверку диска. «ачастую она больше мешает, чем защищает (см. п. 2.). ”брать рекламу из лицензий о том, что пиратство Ч это преступление. ¬ конце концов, о том, что грабить и убивать нельз€, люди знают, так значит, необходимо донести до людей то, что пиратство Ч это тоже не есть хорошо, но другими способами.
    2. ≈сли убрать защиту Ч то еще вариант Ч автоматически легализовывать контент, загруженный обычными пользовател€ми после проверки контента правообладателем. –азумеетс€, на сервисах с вышеупом€нутой абоненсткой платой и, разумеетс€, контент как минимум приемлемого качества. ¬се честно, и со временем скопитс€ удобна€ и больша€ база контента на любой вкус (скажем, если сделать плату за определенный объем информации, то можно будет скачать больше с качеством пониже или меньше, но более высокого качества). ≈динственный минус Ч не будет ли абонентска€ плата слишком высокой? ƒумаю, если таким образом постепенно легализовывать весь контент, то и плата со временем станет ниже, поскольку авторы будут нести меньше убытков. ѕлюс заключаетс€ еще и в том, что оплачивать такой сервис можно будет так же, как и интернет Ч через терминал, не пользу€сь банковскими картами или веб-кошельками (лично € до сих пор таких вещей боюсь) Ч следовательно меньше риска, что персональные данные или денежные средства будут украдены хакерами.
    3. ”ценивать или вовсе делать бесплатными дл€ доступа продукты с очень давним сроком годности, а также произведени€ малопопул€рных авторов (и авторам возможность за€вить о себе, и особо искушенным пользовател€м при€тно).
    4. ќб€зательно возможность свободного ознакомлени€ с тем или иным файлом без учета трафика: случайный п€ти-дес€тиминутный фрагмент фильма, прослушивание музыки онлайн, демо-верси€ игры, программа с пробным периодом эксплуатации.
    5. —качивание бесплатных программ (с лицензией Creative Commons), в случае по€влени€ таковых на подобном сервисе, сделать подобно золотым раздачам на торрентах Ч без учета трафика.
    6. ¬се картинки, публикуемые в »нтернете (за исключением товарных знаков), сделать бесплатными и свободными дл€ других пользователей, поскольку защитить их каким бы то ни было образом сложно. ¬ случае, если кто-либо будет неправомерно использовать чужую картинку Ч св€затьс€ с этим человеком и постаратьс€ все мирно урегулировать, без вовлечени€ правоохранительных органов (по крайней мере, если картинка использовалась в некоммерческих цел€х). ¬ конце концов, в »нтернете так много информации, что лучше действовать по принципу Ђможно, если автор не сказал обратногої.

    ¬ заключение добавлю, что, как бы то ни было, защита интеллектуальной собственности не должна превышать все мыслимые и немыслимые нормы, она не должна сто€ть выше простой человеческой свободы. ≈сть вещи не менее важные, чем деньги и выгода, и если подумать Ч а самим авторам не стало бы стыдно, если бы они узнали, что суд€тс€ с человеком хронически больным, крайне малообеспеченным в силу каких-либо обсто€тельств? » как можно посадить человека в тюрьму, лишить реальной свободы за виртуальное нарушение авторских прав? –ечь не идет о массовых и систематических нарушени€х, а об однократных случа€х. јвторские права Ч такие же права, как и права всех остальных людей. Ќельз€ чьи-то права возвышать, при этом не счита€сь с мнением остальным. ѕрава всех людей в той или иной степени нарушаютс€, во вс€ком случае, в нашей стране, следовательно, надо помнить о правах всех людей, представител€х всех сторон и в равной степени, если мы стремимс€ к демократии.

  • Ateists

    + развернуть

    06.04.2012 13:56

    Ateists

    ≈сли € купил какуе-то вещь, € могу ею спокойно распор€жатьс€. явл€юсь ли € пиратом, если дал посмотреть сосед€м лицензионный фильм, честно купленный за свои деньги и заслуживаю ли за это наказание? “о же самое и в интернете. ћне не жалко поделитьс€ купленным за свои деньги.

  • „уфиствоа ќксана

    + развернуть

    05.04.2012 18:11

    „уфиствоа ќксана

    “оррент-трекеры это уже прошлый век. ќнлайн просмотр - вот будущее. ѕлата за просмотр новых фильмов вполне приемлема€. ’от€ € сама еще ни разу так не смотрела.
    ѕокупать лицензионные диски и фильмы дорого. ÷ена непон€тно из чего образуетс€. —тоили бы рублей 100-150 можно было бы подумать.
    ¬от Ћ.Ќ. “олстой завещал все свои сочинени€ народу, а книги его от этого меньше не сто€т. “.е. цена на продукт автора, почему-то от наличи€ авторского права и не зависит. ј от чего зависит? я в ужасе от современных цен на книги.

    ќтветы

  • ¬иктор »ванов

    + развернуть

    04.04.2012 16:39

    ¬иктор »ванов

    ¬ношу поправку: ’оджа Ќасреддин оплатил запах шашлыка звоном монет ( http://www.gnrtr.ru/Generator.html?pi=148&cp=3 ). ѕо его примеру можно электронный образ интеллектуальной собственности оплачивать электронным образом денег.

  • ¬иктор »ванов

    + развернуть

    04.04.2012 13:48

    ¬иктор »ванов

    ѕо кабельным сет€м »нтернета можно передать только ќЅ–ј« чего-нибудь в виде электрических сигналов, но не материальные именно  ќѕ»» интеллектуальной собственности. «аконодательство должно быть беспристрастным и ставить в равные услови€ как ѕравообладателей, так и ѕользователей: если оно признаЄт, что через торрент-трекеры распростран€ютс€  ќѕ»» интеллектуальной собственности, то оно должно требовать оплату в виде равноценных  ќѕ»… денежных купюр. ≈сли копи€ интеллектуальной собственности полностью материально повтор€ет оригинал, то копии денежных купюр должны быть изготовлены на √осзнаке и поддерживатьс€ √осбанком. ≈сли это электронные "копии", то оплата может быть и сканированными "копи€ми" купюр. ≈щЄ ’оджа Ќасреддин оплатил запах лепЄшки видом денег.

    ќтветы

  • ¬ладимир „ернышев

    + развернуть

    04.04.2012 12:03

    ¬ладимир „ернышев

    ¬ подобных обсуждени€х посто€нно наблюдаетс€ подмена пон€тий (надеюсь, что неумышленна€). «акон чЄтко раздел€ет информацию и объекты авторского права. Ёто непересекающиес€ множества. ƒанные на носителе или передаваемые в сети могут быть информацией, могут быть объектом авторского права, но не могут быть и тем, и другим одновременно. “о есть вопрос об законности обмена информацией (через »нтернет прежде всего) вообще не стоит. Ёто право гарантировано нам  онституцией и регламентируетс€ ‘едеральным законом "ќб информации, информационных технологи€х и о защите информации". ƒл€ обмена информацией можно пользоватьс€ и торрентами, и соцсет€ми, и чем угодно.

    » € не считаю, что до 6 лет за доказанный ущерб в 38 млрд. рублей это чрезмерное наказание. ƒругой вопрос, а был ли нанесЄн такой ущерб? ќткуда такие цифры вз€ли? ¬ корректировке, а вернее в нормировании, нуждаютс€ прежде всего методика оценки ущерба от таких правонарушений. явно что оценка "количество скачавших" х "цена экземпл€ра в рознице" не €вл€етс€ адекватной.

    ќтдельно по дилемме ¬адима —амойлова: безусловно уважа€ его с братом творчество ("јгата  ристи" мо€ любима€ группа ещЄ со времЄн ———–), всЄ же не считаю, что покупка диска это вопрос самоуважени€ в нынешнее врем€. Ёто вопрос рациональности. «ачем мне покупать диск, если мне его вставить даже некуда? Ќет у мен€ на компьютере соответствующего привода, просто нет. » лицензионные диски той же "јгаты  ристи" лежат пыл€тс€, да и физически уже изношены. ј музыку слушать хочетс€. „то мне делать?

    ѕравообладатели забывают о том, что люди качают произведени€ не только потому что они бесплатные, но и потому что качать удобнее, чем покупать диски даже в интернет-магазинах - доставка далеко не моментальна€ у них, даже через курьерские службы, не говор€ о ѕочте –оссии. ѕочему подавл€ющее большинство произведений нельз€ купить онлайн в электронном виде? ќпыт таких корпораций как Apple, Google, Amazon показывает, что люди с удовольствием покупают произведени€, если предоставить им удобную возможность этого по разумным ценам. √де сервисы, подобные iTunes, с российскими произведени€ми, со способами оплаты актуальными дл€ –оссии (оплата банковскими картами у нас особо не прижилась ещЄ), учитывающие уровень доходов нашего населени€ (напомню, что средн€€ зарплата у нас меньше тыс€чи долларов - в иных странах пособие по безработице больше)? √де они? ѕочему правообладатели сто€т к потребител€м не лицом?

    ѕлюс момент покупки "кота в мешке" - произведение может не понравитьс€, а деньги за него отданы. ¬озникнет ли желание ещЄ раз отдавать? ’отелось бы иметь какой-то механизм предварительной оценки произведени€, раз права потребител€ тут не работают. —кажем просмотреть/прослушать произвольный (на выбор покупател€, а не продавца) отрывок. –едко же люди покупают книги не пролистав их. ѕочему с музыкой и фильмами такой возможности как правило нет?

    ќтветы

  • ¬иктор »ванов

    + развернуть

    03.04.2012 23:10

    ¬иктор »ванов

    »нтеллектуальна€ собственность „еловечества и государственное законодательство

    »ванов ¬иктор —ергеевич

    —уществующий подход к интеллектуальной собственности однобокий и учитывает, в основном, точку зрени€ только правообладателей. Ќо возможна и ина€ точка зрени€.
    –еальна€ российска€ ситуаци€: за несколько лет на основе накопленных знаний в области математики, физики и прочих наук учЄный разработал математическую модель проверки свойств какого-то процесса и на еЄ основе создал методику определени€ этих свойств. ћатематические модели и методики не патентуютс€ и не охран€ютс€ законом. Ќаписал он статью с описанием модели и методики, перевЄл деньги редакции журнала за публикацию статьи (трудно найти в современной –оссии научный журнал, выплачивающий авторам гонорар) и еЄ опубликовали. ёридически учЄный признан автором статьи, но не модели и методики, а редакци€ журнала, не выплативша€ ему ни копейки, за его счЄт стала правообладателем его статьи. ѕри этом она, как правообладатель, запрещает публиковать некоторое врем€ эту статью в других журналах или в »нтернете. –едакци€ может разместить в »нтернете аннотацию, приложенную автором к статье, и продавать желающим копии статьи в »нтернете, не извеща€ об этом автора.
    ѕрограммист, прочитав статью, на основе опубликованных математической модели и методики составил с помощью €зыка программировани€ и символов, разработанных до него другими программистами, свою программу определени€ свойств процесса. «арегистрировал еЄ без ведома автора статьи и разработчиков €зыка программировани€, указав в качестве правообладател€ свою организацию-работодател€. “еперь право программиста и правообладател€ на интеллектуальную собственность охран€етс€ законом, они продают свою программу, а власти продолжает говорить: "Ќу, никакого проку от этих учЄных".
    ¬ этом примере, если образно, то учЄный посадил и вырастил "интеллектуальную €блоню". –ассказал о ней в журнале. ѕрограммист собрал часть урожа€ "интеллектуальных €блок", сварил "интеллектуальный компот" и принЄс своему правообладателю. “еперь по закону один правообладатель будет торговать статьЄй, а другой правообладатель Ц программой. » закон не об€зывает их отчисл€ть долю прибыли "садовнику" и "сборщику €блок-изготовителю компота". — точки зрени€ государственного закона математические, химические и прочие формулы и научные идеи и открыти€ не требуют интеллекта, продукт которого можно оформить в собственность и охран€ть с помощью этого закона.
    ћожно долго приводить примеры и спорить на тему авторского права и авторского вознаграждени€, пока не определена суть интеллектуальной собственности. ≈сли эта собственность охран€етс€ «аконом, то еЄ юридически выверенное определение должно быть в √ражданском  одексе –‘.
    "„етвЄрта€ часть √  –‘, –аздел 7. ѕрава на результаты интеллектуальной де€тельности и средства индивидуализации. √лава 69. ќбщие положени€ (—татьи 1225-1254)".
    "—тать€ 1225. ќхран€емые результаты интеллектуальной де€тельности и средства индивидуализации
    1. –езультатами интеллектуальной де€тельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предпри€тий, которым предоставл€етс€ правова€ охрана (интеллектуальной собственностью), €вл€ютс€: 1) произведени€ науки, литературы и искусства; 2) программы дл€ электронных вычислительных машин (программы дл€ Ё¬ћ); 3) базы данных; 4) исполнени€; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещани€); 7) изобретени€; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижени€; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименовани€; 14) товарные знаки и знаки обслуживани€; 15) наименовани€ мест происхождени€ товаров; 16) коммерческие обозначени€.
    2. »нтеллектуальна€ собственность охран€етс€ законом."
    ќдно расплывчатое определение "интеллектуальна€ собственность" подмен€етс€ другим юридически неопределЄнным словосочетанием "интеллектуальна€ де€тельность", результаты которой охран€ютс€. ѕридЄтс€ зайти в ¬икипедию.
    " Е ¬ широком понимании "интеллектуальна€ собственность" означает закрепленные законом временные исключительные права на результат интеллектуальной де€тельности или средства индивидуализации. «аконодательство, которое определ€ет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использовани€ результатов своей интеллектуальной, творческой де€тельности, которые, таким образом, могут использоватьс€ другими лицами лишь с разрешени€ первых."
    ѕохоже на √  –‘, но утверждаетс€ монополи€ јвтора, а не ѕравообладател€. Ќашлось в »нтернете более пон€тное определение: "»нтеллектуальна€ собственность Цэто материально выраженный результат умственной (интеллектуальной) де€тельности, дающий его создателю (автору) исключительное право на него, защищаемое либо соответствующими официально выданными документами Ц патентами или свидетельствами (промышленна€ собственность), либо законодательно установленными нормами авторского права" [ http://www.febras.ru/~patent/intelect/0_1.html ].
    ћожно оспорить тождество между умственной и интеллектуальной видами де€тельности, но получаетс€, что "интеллектуальна€ собственность" Ц это "материально выраженный результат умственной (интеллектуальной) де€тельности" не вообще, а именно јвтора. »менно этот результат может получить от јвтора по договору ѕравообладатель и не более того. ѕри этом јвтором и ѕравообладателем может быть одно и то же физическое или юридическое лицо.
    ћы не будем рассматривать разные виды творческих продуктов, на которые распростран€етс€ действующее законодательство об авторском праве. —осредоточимс€ только на такой области авторского права, как публикации.
    ¬ какой-то, важный дл€ него, момент јвтор решил предложить „итателю:
    "ЕЌебрежный плод моих забав,
    Ѕессонниц, лЄгких вдохновений,
    Ќезрелых и ув€дших лет,
    ”ма холодных наблюдений
    » сердца горестных замет." [ј.—.ѕушкин, "≈вгений ќнегин"]
    ¬ мозгу јвтора ро€тс€ образы, он пытаетс€ их воплотить в слова и предложени€, звучащие в мозгу. ѕишет (кодирует эти слова буквами алфавита своего €зыка), читает (декодирует), пыта€сь представить себ€ „итателем. Ќе нравитс€: образ, возникающий при чтении, не передаЄт и доли образа, хран€щегос€ в мозгу. «ачЄркивает часть текста, переписывает, подбира€ другие слова. » этот процесс идЄт до тех пор, пока јвтор не будет доволен. Ћучше передать свои образы „итателю он уже не сможет:
    "Е ѕересмотрел всЄ это строго:
    ѕротиворечий очень много,
    Ќо их исправить не хочуЕ" [там же]
    ≈сли не говорить о "чтиве", которое штампуетс€ исключительно дл€ "рубки бабла", то автор-творец видит своим „итателем любого человека, живущего или который будет жить на «емле:
    "Е —лух обо мне пройдЄт по всей –уси великой,
    » назовЄт мен€ вс€к сущий в ней €зык,
    » гордый внук слав€н, и финн, и ныне дикий
    “унгуз, и друг степей калмык." [ј.—.ѕушкин, "ѕам€тник"]
    „тобы донести свои мысли до „итател€, јвтор идЄт к »здателю. »здатель заключает договор с јвтором и выполн€ет всю допечатную обработку авторской рукописи: подбирает формат бумаги, шрифты, заказывает и оплачивает иллюстрации, дизайн обложки и выполн€ет прочие работы, которые имеют, в том числе, творческий характер. ѕоэтому справедливо по€вление авторского права на макет издани€.  нига или стать€ в журнале выходит в свет и через некоторое врем€ покупаетс€ „итателем. »здатель выплачивает јвтору гонорар и получает, в соответствии с заключЄнным договором, "правомочи€ по использованию" этого произведени€ или становитс€ на несколько лет, в соответствии с существующим законодательством, ѕравообладателем произведени€ јвтора. Ѕез разрешени€ ѕравообладател€ сам јвтор не может свободно распор€жатьс€ произведением своего ума. √ражданский  одекс –‘ сурово следит, чтобы не обижали ѕравообладателей интеллектуальной собственности. “ам упом€нуты права јвтора и ѕравообладател€, но полностью проигнорированы права „итателей. » мечте јвтора о "вс€к сущем €зыке" поставлен заслон: не "вс€к", а только "платЄжеспособный"!
    —ледующий этап Ц определить результат умственной де€тельности (интеллектуальную собственность) именно јвтора публикации. —вои "плоды забав, бессонниц, вдохновений, ума холодных наблюдений" и прочих результатов умственной де€тельности автор кодирует символами в осмысленные их комбинации. Ћеонардо да ¬инчи некоторые свои размышлени€ закодировал своими личными символами так, что их до сих пор не могут раскодировать. ¬идимо, он их кодировал только дл€ себ€, чтобы не забыть свои мысли, идеи. јвтор может кодировать свои образы любыми символами: лично своими, китайскими иероглифами, арабской в€зью, кружевами монского письма или какими-либо другими символами, изобретЄнными и даруемыми јвтору „еловечеством дл€ свободного пользовани€. јлфавиты и €зыки, на которых авторы пишут свои произведени€, по€вились "в результате умственной (интеллектуальной) де€тельности" „еловечества, а не јвтора. јвтор, обладающий интеллектом, прекрасно это понимает, пишет дл€ других людей и мечтает, чтобы его труд возвратил долг за использование общего знани€ и пополнил сокровищницу „еловечества, включающего многовековую массу людей, как живших ранее, так и живущих теперь.
    ¬ результате умственной де€тельности јвтора (кодирование умственных образов путЄм выбора пор€дка расстановки выбранных символов) по€вл€етс€ рукопись, котора€ по статье 1225 √  –‘ становитс€ интеллектуальной собственностью и которую он по договору передаЄт »здателю. ѕосле выпуска тиража книги »здатель становитс€ ѕравообладателем, но чего? “олько рукописи и отпечатанных книг или журналов, и не более того. ќбразы ѕравообладателю принадлежать не могут Ц они не материальны.
    Ќа сцене по€вилс€ ещЄ один субъект авторского права Ц „еловечество, ненавидимое законодател€ми, предоставл€ющее безвозмездно свои интеллектуальные богатства всем желающим и обкрадываемое (разумеетс€, по закону) ѕравообладател€ми. „то в рукописи и в книге принадлежит ѕравообладателю? ѕринадлежат ему материалы, использованные при изготовлении книги, еЄ оформление (изобразительное и шрифтовое), но сам текст рукописи и книги не может принадлежать ѕравообладателю: буквы, слова и сочетани€ других символов принадлежат „еловечеству, авторские права которого никто не хочет защищать. ѕолучаетс€, что по закону ѕравообладатели станов€тс€ ѕенкоснимател€ми с умственных достижений и интеллектуальной де€тельности „еловечества. (“ермин "ѕенкосниматель" ввЄл ћ.≈.—алтыков-ўедрин в произведении "ƒневник провинциала в ѕетербурге", где он напечатал "”став ¬ольного —оюза ѕенкоснимателей").
    "¬ книге содержитс€ информаци€, которую сообщает јвтор в рукописи. ѕоэтому ѕравообладатель имеет право запрещать распространение этой информации". ≈сли в книге опубликованы рисунки и фотографии, то ещЄ можно поспорить - сможет ли „итатель без текста получить из них авторскую информацию. Ќо книга Ц это ещЄ набор бумажных листов с нанесЄнными символами. —троение символов и их сочетание определ€ютс€ €зыковыми закономерност€ми, разработанными „еловечеством.  ак ни странно, но в книге нет ни авторского образа, ни информации, которые  ј∆ƒџ… способен восприн€ть, а книга играет вспомогательную роль в переносе сообщени€ от јвтора к „итателю. “олько „итатель, знающий "тайный" смысл символов и их сочетаний, способен выполнить т€жЄлую "умственную (интеллектуальную) де€тельность" и создать в своЄм мозгу информационный облик того образа, который ему хотел показать јвтор. „еловек, не понимающий значени€ символов, в книге увидит только их изображение, а не смысл. «а оправданием ѕравообладател€, что он выпустил в свет информацию, которой имеет право распор€жатьс€, стоит банальное присвоение результатов будущего труда „итател€.
    ƒл€ проведени€ дальнейшего анализа необходимо определить пон€ти€ "отображение" и "копи€". ¬ русском €зыке приставка "от-" обозначает направленное движение: "от-дать что-то" обозначает перенос чего-то от одного субъекта к другому. ≈сли учесть чередование согласных з(ж) в русском €зыке, то "от-образ(ж)-ение" (отображение) обозначает действие переноса образа оригинала с сохранением этого образа в виде ќ“ќЅ–ј∆≈Ќ»я. явл€етс€ ли отображение копией?
     опи€ должна по всем своим свойствам совпадать с оригиналом, но находитьс€ вне оригинала. ’удожник, создающий копию старинной картины, должен подобрать подрамник и холст тех времЄн.  раски у него современные, но должны быть приготовлены по старинным рецептам, он должен их класть на холст в той же манере, как и автор оригинала. ј потом нарисованную картину часто требуетс€ искусственно "состарить", создав патину и сеть мелких трещин на поверхности новой краски. Ќаиболее точную копию оригинальной монеты или банкноты стараютс€ сделать фальшивомонетчики. ¬ промышленном производстве, на конвейере изготавливают многочисленные копии самого первого издели€, спроектированного конструкторами. Ёти издели€, по сути, обратное отображение чертЄжного образа в реальность: электрические чайники, компьютеры, автомобили и пр.
    ≈сли готовое изделие по своим характеристикам отличаетс€ от оригинала, то это производственный брак, материально похожий на оригинал. “ем более, нельз€ называть копией изделие, материально отличающеес€ от оригинала. ‘отографи€ картины Ц это не еЄ копи€, а отображение. Ќа фотографию денежной купюры ничего не купить без обмана потому, что она не копи€, а отображение.  омпьютерный файл картины, созданный цифровой фотокамерой, нельз€ называть еЄ копией, а только отображением картины. ≈сли открыть такой файл в текстовом редакторе, то в месиве кодовых символов невозможно увидеть картину-оригинал. ≈сли открыть этот файл в математической программе, то взору представитс€ кусочек трЄхмерной числовой матрицы. » только специальна€ графическа€ программа сможет восстановить образ картины и показать его на экране монитора глазам человека. Ќо это не будет копи€ картины, а только еЄ отображение. ѕам€ть Ц это не копи€ реальности, а только отображение еЄ некоторых свойств.   сожалению, в бытовой речи используютс€ слова и словосочетани€, содержащие слово "копи€", хот€, в большинстве случаев, речь идЄт об отображении: "копировальный аппарат", "ксерокопи€", "копи€ документа". Ќазвать копией чЄрно-белое отображение цветного, отпечатанного на бланке с вод€ными знаками и степен€ми защиты документа можно только на бытовом, а не на смысловом или юридическом уровне. »менно по этой причине существует нотариальное заверение отображени€ (копии) документа.
     нига Ц это исполненное »здателем произведение полиграфического искусства дл€ тиражировани€ рукописи. „тобы сделать копию такой книги, необходимо подобрать такие же бумагу, переплЄтные материалы и прочее. Ѕумага, шрифты, полиграфическое оборудование Ц это тоже результат умственной де€тельности „еловечества.  ак и музыкальное, звукозаписывающее, киносъЄмочное и видеозаписывающее, компьютерное и другое оборудование. ¬ юрисдикции авторского и гражданского права должно находитьс€ только то, что не принадлежит „еловечеству.
    ќсновна€ научна€ и культурна€ информаци€ „еловечества хранитс€ в библиотеках в виде книг и журналов. Ќа прот€жении многих лет между библиотеками мира существует межбиблиотечный обмен, позвол€ющий одной из библиотек получить на врем€ по почте дл€ читател€ недостающую книгу или журнал из другой библиотеки. „итатель имеет право "копировать" или фотографировать дл€ своих целей хоть всю книгу.
    ѕосле по€влени€ »нтернета процесс доступа к научно-технической информации упростилс€. Ќо действующее авторское законодательство стало тормозом научного развити€ во всЄм мире. »з-за него, начина€ с конца прошлого века, традиционна€ система распространени€ научной информации стала непомерно дорогой. Ёто вызвало по€вление движени€ учЄных ("Ѕудапештска€ инициатива" 14.02.2002 г.) за открытость научной информации в »нтернете "ќткрытый ƒоступ" (Open Access). ¬ насто€щее врем€ это движение развиваетс€ и в –оссии ("Ѕелгородска€ деклараци€ об открытом доступе к научным знани€м и культурному наследию на университетском пространстве приграничных областей –еспублики Ѕеларусь, –оссийской ‘едерации и ”краины", г. Ѕелгород, 30 €нвар€ 2008 г.).
    ќднако, движение "ќткрытый ƒоступ" практически основано на той же лицензионной идеологии (золота€, сера€ или зелЄна€ лицензии), по которой только ѕенкосниматели определ€ют круг лиц, допущенных к созерцанию интеллектуальной собственности „еловечества (научно-технические и культурные достижени€ и пр.).
    —пособ соблюдени€ авторских прав „еловечеством давно известен: теорема ѕифагора, рычаг јрхимеда, число –ейнольдса, закон  лайперона-ћенделеева, рентгеновска€ трубка, единицы измерени€ физических величин: Ќьютон, јмпер, Ёрстед и т.д. ѕравда имеютс€ исторически не выверенные названи€, например, решение кубичного уравнени€ приписываетс€  ардано, хот€ исторически справедливее указывать "решение “арталь€- ардано".
    »сторически опробованы и способы владени€ интеллектуальной собственностью: шифрование алхимических текстов от дурного глаза, изустна€ передача "от отца к сыну" технологии ковки булата, составлени€ целебных настоев и скрипичных лаков. Ќо в этих случа€х только јвтор должен следить за хранением своей собственности: "ѕока ты хранишь тайну Ц она тво€ пленница, как только ты еЄ кому-нибудь доверил Ц ты еЄ пленник". Ќе публикуйте, не исполн€йте, не показывайте и не размещайте в »нтернете свою интеллектуальную собственность, если хотите ею обладать и торговать, а не делитьс€ с другими членами „еловечества. ≈сли не будете еЄ тщательно хранить, то не обессудьте, если увидевший или услышавший вашу секретную собственность отобразит еЄ бескорыстно в »нтернете дл€ „еловечества.
    ¬ ситуации с законодательством об интеллектуальной собственности имеетс€ ещЄ одна особенность: послепродажное владение товаром со стороны производител€. «акон рынка: покупатель приобретает все права на купленный товар и может делать с ним всЄ, что захочет, вплоть до уничтожени€. “еперь представьте, что хлеб разрешили выпекать только нескольким пекарн€м, которые по закону стали его продавать вместе с лицензией производител€. Ёту лицензию покупатель по прин€тому закону об€зан соблюдать. ј в лицензии записано, что откусывать, отламывать или отрывать куски от хлеба запрещаетс€. –езать можно только ломти определЄнного размера под определЄнным углом специальным ножом, изготовленным единственной фирмой. –азрешаетс€ кушать только 2 ломт€ в день. «апрещаетс€ давать эти ломти дл€ еды родственникам, гост€м, знакомым и незнакомым люд€м, домашним и диким животным и прочее и прочее. ¬ случае нарушени€ лицензии покупатель привлекаетс€ к суду.
    Ќе напоминает ли эта ситуаци€ продажу других товаров, в которых более 80% составл€ет интеллектуальна€ собственность „еловечества? ≈сли ѕотребитель купил результат интеллектуальной де€тельности, то по рыночным законам он должен иметь право использовать его в своих интересах, как и любой другой товар: извлекать из него авторские образы, делать отображени€ страниц, картинок или звуков в уме или на каких-либо носител€х, давать друзь€м этот товар или его отображение, чтобы обсудить восстановленные из товара образы, подложить товар под ножку стола, чтобы не качалс€, или растопить печку.
    —итуаци€ с размещением интеллектуальной собственности в »нтернете не так однозначна, как это хотелось бы законодател€м. ѕолучаетс€, что в »нтернете наход€тс€ и пересылаютс€ не электронные копии книг, песен и видеофильмов јвторов или ѕравообладателей, а файлы с результатами отображени€ интеллектуальной де€тельности „еловечества, за которое некому заступитьс€.
    ¬ виртуальном пространстве »нтернета наконец-то начинает исполн€тьс€ векова€ мечта древних камнерезов иероглифов и пиктограмм, писателей научных трактатов и литературных произведений, летописцев, переписчиков и первопечатников. ѕредставитель „еловечества Ц человек мысл€щий Ц мечтал, чтобы он мог беспреп€тственно общатьс€ с себе подобными людьми, чтобы результаты его творческого мышлени€ не только могли быстро распростран€тьс€ и долго хранитьс€, но и приносили пользу всему „еловечеству.
    Ќаконец-то „еловечеству удалось создать среду общени€, не имеющую географических и временнџх преп€тствий. Ёта »нтернет-среда способна объединить всех жителей земного шара и предоставить им всю мощь интеллекта предыдущих поколений. »менно это объединение превращает „еловечество из собирательного слова в виртуально действующего субъекта, способного к самосовершенствованию. ѕришла пора, когда невозможно игнорировать права „еловечества в угоду вороватых пенкоснимателей и государств. »нтернет создан „еловечеством дл€ дальнейшего своего развити€. “еперь государства в своих законодательствах должны учитывать и авторские права „еловечества.
    ƒа, хорошо бы творческим люд€м, пополн€ющим интеллектуальную копилку „еловечества, помимо духовного удовлетворени€, получать и материальное обеспечение своей жизнеде€тельности. —уществующее законодательство не способствует справедливому материальному поощрению творчества, раздел€€ огромную сферу творчества на "принцев" (писатели, художники, композиторы, певцы и т.п.) и на "нищих" (учЄные, звуко- и видеооператоры, гримЄры, костюмеры и т.п.). „еловечество, виртуально оживающее в »нтернете, по мере развити€ своего самосознани€ будет решать и эту задачу. ѕожелаем ему, точнее себе, успехов!

јктуальный комментарий

¬ыплаты переехавшим в сельскую местность медработникам в 2015 году состав€т 3,2 млрд руб.

  • Ёдуард √аврилов

    22.12.2014

    Ёдуард
    √аврилов

    «Ќеобходимо проанализировать ситуацию на селе и рассчитать потребность в медкадрах»

—тоимость обучени€ в вузах предлагают заморозить на 3 года

  • јзамат “лисов

    22.12.2014

    јзамат
    “лисов

    «Ќикто не вправе заставить вузы отменить предусмотренную в договорах индексацию, однако ћинобрнауки может выступить с такими рекомендаци€ми»

–асходы на общедомовые нужды будут устанавливатьс€ по нормативам

  • јртем  ирь€нов

    22.12.2014

    јртем
     ирь€нов

    «ќпыт работы в тех домах, где установлены счетчики и где жильцы внимательно относ€тс€ к потреблению энергоресурсов, показывает, что ежемес€чна€ оплата становитс€ намного ниже»

—ћ» за призывы к экстремизму будут штрафовать до 1 млн рублей

  •  ристина ѕотупчик

    22.12.2014

     ристина
    ѕотупчик

    «ƒл€ р€да наших либеральных —ћ» удар по кошельку - самый болезненный»

ќрганизации в сфере соцобслуживани€ освободили от налога на прибыль на 5 лет

  • ¬ладимир —лепак

    22.12.2014

    ¬ладимир
    —лепак

    «Ќалоговые преференции одновременно предполагают строгие требовани€ к претендентам»

 репкий алкоголь предлагают оставить в шаговой доступности

  • —ултан ’амзаев

    22.12.2014

    —ултан
    ’амзаев

    «ѕредложени€ убрать алкоголь из магазинов, расположенных на первых этажах многоэтажек, неоднократно поступали от самих граждан»

”краина. ћониторинг ситуации

изображение

√ор€ча€ лини€:

–осси€: 8 (800) 700-8-800 (с 9 до 18 (MSK) по рабочим дн€м)

”краина: 0 (800) 217-008 (ежедневно)

 оординационный штаб ќѕ –‘ по оказанию помощи жител€м ”краины>>

ѕам€тка дл€ беженцев>>

“ерритори€ международников 

ƒавайте объедин€тьс€!

 

ѕодробнее

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц декабрь 2014
7
14
23
25
26
27
28
29
30
31
1234

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€